Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к солнышку»

Светлана Букреева
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к солнышку»

Программное содержание: Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умения строить предложения, умение работать сообща, формировать представления детей о солнце. Развивать умения различать холодные и теплые оттенки. Учить выразительности движений, выражению чувств, с помощью пантомимики. Уточнение признаков весны.

Образовательные задачи: Приучать детей внимательно вслушиваться в задание воспитателя, учить активно, участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, бережное отношение ко всему живому, развивать фантазию, воображение.

Предш. работа: Игры, занятия, беседы, чтение художественной литературы, игру с атрибутами.

Связь с другими видами деятельности: с развитием речи, с лепкой, с дидактическими играми, ознакомлением с окружающим.

Материал:

• плоскостное изображение солнца

• оттенки цветов

• куклы «би-ба-бо» для театра

• подготовить материал для лепки с природным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое время года сейчас на улице?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как вы узнали, ребята? /дети перечисляют признаки весны/

Д/игра «Весенние цветы» /сидя/

Воспитатель: А вы любите солнышко?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А когда оно выходит гулять? (утром или вечером)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Послушайте ребята сказку про Солнышко.

Солнце в сверкающей, яркой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце, поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. А страна солнца находится очень далеко, путь к ней очень долог, и препятствий на пути много. Вы хотите пойти в гости к солнышку?

Игровое упражнение с речевой гимнастикой.

«Дорога к солнцу».

/повторение движений за воспитателем/

• Дует сильный ветер - (с);

• Вот затих ветер и перед нами появляется лес. Зашатались деревья - (у, ветки не дают идти (убирают)

• Вышли из леса, и стало холодно (з);

• Вот и согрелись, и началась у нас каменная дорога, и каблучки застучали (чок - чок)

• Появилась гора, мы поднимаемся вверх. Тяжело идти.

• Пришли вверх, вытерли лоб от пота и посмотрели по сторонам (помогают рукой ко лбу)

Воспитатель: Вот и пришли мы к солнышку.

Давайте его позовем.

Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки!

/поднимается солнышко/

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ведь наше солнышко не простое, оно какое-то волшебное, какие у него лучи.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще мы можем назвать эти цвета - теплые. Молодцы! А еще, какие есть цвета?

Дети: Ответы детей (Холодные: синий, фиолетовый, черный и др.)

/Появляются тучи/.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие тучи появились возле солнышка. Это цвета холодные: синий, фиолетовый, черный.

Солнышко: Помогите, помогите!

Воспитатель: А как же мы можем тебе помочь?

Солнышко: Соберите лепестки в цветочки. Их раздул злой ветер. И тогда тучи уйдут.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Д/игра: «Собери цветок по цвету»

(собирают 4 цветочка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а тучи и правда ушли, значит, мы правильно собрали лепестки.

Солнышко: Молодцы, ребята. Вы мне так помогли. А вы знаете, кто встает вместе с солнышком? Послушайте-ка загадку:

Не гусар, а при шпорах.

Не король, а при короне.

На часы не взглядывает,

А по утрам кричит.

Дети: Ответы детей

/На ширме появляется петух/.

Петушок: Здравствуй, солнышко, ты сегодня встало раньше меня. Ой, я совсем забыл, мне же надо громко прокричать и разбудить птичий двор, (кричит).

Солнышко: Посмотри, петушок, ведь к нам в гости пришли ребята из детского сада.

Петушок: Они такие маленькие и ничего, наверное, не умеют, а вот я умею громко кричать

Воспитатель: Почему не умеем. Мы не маленькие и всё уже умеем: и считать и заниматься и сказки рассказывать. Хочешь посмотреть, как мы умеем показывать твоих домашних птиц на птичьем дворе.

Речевая гимнастика «Птичий двор» (эмитируют движение за воспитателем)

Наши курочки с утра: ко-ко-ко,

Наши гуси у пруда: га-га-га,

А цыплята прям в окошко: тук, тук, тук

А как Петя петушок рано, рано по утру нам споет КУ-КА-РЕ-КУ

Петушок: Ну, молодцы, ребята, прям как мои птицы, а что вы еще умеете?

Воспитатель: Мы умеем показывать сказку. Хочешь посмотреть?

Петушок: Конечно

Показ сказки «Кот, петух и лиса»

(показывают дети, куклами «би-ба-бо»,вариант сказки укорочен)

Воспитатель: Понравилась тебе сказка, петушок. Вот видишь, а ты говорил, что мы маленькие.

Петушок: Да. Вы молодцы, а чем вы еще меня удивите?

Воспитатель: Вот вижу я, у тебя курочка сидит одна совсем. Сейчас мы с ребятами посоветуемся и точно тебя удивим. (Советуются).

Но прежде, чем приступить к работе, надо размять ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по

левой ладони

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и делаем что-то интересное /поделка из яйца - «Цыпленок»/ - (посадить к курочке)

Петушок: Большое спасибо, вам, ребята. Теперь я еще громче буду кричать утром, а сейчас побегу червяков искать для моего семейства, (уходит).

Петушок уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, а что больше всего (ответы детей). Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

Солнышко: Я вам помогу, сейчас скажу волшебные слова и вы уже дома. (Под музыку).

Посмотри дружок на право,

посмотри дружок налево,

Здесь три раза покрутись и домой воротись!

Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и дома, в нашем детском саду. А пойдемте всем расскажем, где мы сегодня были и кому мы помогали. Уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «В гости к весне» Цель: Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; умению располагать предметы в пространстве на подносе-столе; учить передавать в рисунке.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку». Задачи: 1. Закрепить знание детей об элементарных.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 10 января 2016 в 03:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...