МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у художника»

Борокова Юлия
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме : «В гостях у художника»

Цель: Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни, учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В гостях у художника“» размещена в разделах

1. Воспитатель открывает сундучок, в нем малярная кисть и коробка гуаши.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в страну «Волшебных красок». В некотором царстве, в некотором государстве, в стране «Волшебных красок» краски, карандаши и кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них вокруг все было ярким, красивым и красочным. Главной в этой стране была наша королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили королеву Кисточку, и всё стало в стране «Волшебных красок» бесцветным.

Давайте отправимся в страну «Волшебных красок», спасём королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания девочки Акварельки. И так вы готовы?

Посмотрите на картины, на какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт).

2. Воспитатель читает стихотворение М. Яснова «О картинах»

1. Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж).

2. Если видишь на картине

Чашка кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай что это (натюрморт).

3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется (портрет).

- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы ещё знаете?

- На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать только пейзаж.

- А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам. «Шум моря», «Пение птиц».

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «День» :

Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети

Топ, топ, топ, топ.

Во дворе сосульки плачут,

С крыши звонко капли скачут

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Громко тенькают синички,

Птички – крошки невелички,

Тень, тень, тень, тень.

Вы подумайте минутку,

Это что за время суток?

День, день, день, день.

Ну, это еще не все задания. Девочка Акварелька, хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Исправь ошибку»

- Ребята, посмотрите, всё ли правильно нарисовала девочка Акварелька и её помощница Кисточка. Посмотрите, и скажите, где она допустила ошибки: 1) Небо бывает зелёным? А каким оно бывает? 2) Облака бывают красными? А какими они бывают? 3) Солнце бывает синим и квадратным? 4) Снег бывает желтым? 5)Снежинки бывают разноцветными?

Давайте вместе составим правильную картину. (Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картину).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. И благодаря вам Кощей Бессмертный и Баба Яга отпустили королеву Кисточку. И опять в стране Волшебных красок всё стало ярким и красивым.

Беседа о красках:

- Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но, давным - давно, когда на свете ещё не было ваших бабушек у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делали краски из глины, сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас к столу.

Экспериментальная деятельность:

Я выбрала темно красную свеклу, натерла её на тёрке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенные кусочки ткани сушить).

Сюрпризный момент:

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Волшебных Красок. Мы выполнили все задания девочки Акварельки и спасли королеву Кисточку. Жители «Волшебной Страны» и королева Кисточка благодарят вас за работу и дарят вам волшебные угощения с разноцветными фантиками.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у художника»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у художника»» (включая файлы) размещена пользователем Борокова Юлия (УИ 2603144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД