Борокова Юлия
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме : «В гостях у художника»
Цель: Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни, учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В гостях у художника“» размещена в разделах
1. Воспитатель открывает сундучок, в нем малярная кисть и коробка гуаши.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в страну «Волшебных красок». В некотором царстве, в некотором государстве, в стране «Волшебных красок» краски, карандаши и кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них вокруг все было ярким, красивым и красочным. Главной в этой стране была наша королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили королеву Кисточку, и всё стало в стране «Волшебных красок» бесцветным.
Давайте отправимся в страну «Волшебных красок», спасём королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания девочки Акварельки. И так вы готовы?
Посмотрите на картины, на какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт).
2. Воспитатель читает стихотворение М. Яснова «О картинах»
1. Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
2. Если видишь на картине
Чашка кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай что это (натюрморт).
3. Если видишь, что с картины
Смотрит кто нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется (портрет).
- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы ещё знаете?
- На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать только пейзаж.
- А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам. «Шум моря», «Пение птиц».
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка «День» :
Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети
Топ, топ, топ, топ.
Во дворе сосульки плачут,
С крыши звонко капли скачут
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
Громко тенькают синички,
Птички – крошки невелички,
Тень, тень, тень, тень.
Вы подумайте минутку,
Это что за время суток?
День, день, день, день.
Ну, это еще не все задания. Девочка Акварелька, хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Исправь ошибку»
- Ребята, посмотрите, всё ли правильно нарисовала девочка Акварелька и её помощница Кисточка. Посмотрите, и скажите, где она допустила ошибки: 1) Небо бывает зелёным? А каким оно бывает? 2) Облака бывают красными? А какими они бывают? 3) Солнце бывает синим и квадратным? 4) Снег бывает желтым? 5)Снежинки бывают разноцветными?
Давайте вместе составим правильную картину. (Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картину).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. И благодаря вам Кощей Бессмертный и Баба Яга отпустили королеву Кисточку. И опять в стране Волшебных красок всё стало ярким и красивым.
Беседа о красках:
- Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но, давным - давно, когда на свете ещё не было ваших бабушек у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делали краски из глины, сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас к столу.
Экспериментальная деятельность:
Я выбрала темно красную свеклу, натерла её на тёрке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенные кусочки ткани сушить).
Сюрпризный момент:
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Волшебных Красок. Мы выполнили все задания девочки Акварельки и спасли королеву Кисточку. Жители «Волшебной Страны» и королева Кисточка благодарят вас за работу и дарят вам волшебные угощения с разноцветными фантиками.