МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир ложек»

Селезнева Надежда Владимировна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир ложек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять знания детей о столовых приборах (ложках) разных временных эпох, различных стран. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению.

Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек) от существительных (назначение ложек). Закреплять умение употреблять прилагательные в именительном и родительном падежах.

Обогащать активный словарь детей. Развивать мыслительную активность. Способствовать развитию воображения и творческих способностей. Учить слушать и слышать педагога, сверстников.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в мир ложек“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки выполнения аппликационных работ. Развивать чувство цвета и композиции.

Способствовать формированию познавательного интереса. активности в приобретении знаний об окружающем.

Ход занятия:

Часть 1. Организационная

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит купчиха с сундуком, кланяется:

-Здравствуйте люди добрые! Позвольте путнице остановиться у вас. Я иду издалека, ноша моя не легка. Устала очень, нету мочи!

Воспитатель предлагает гостье стул, спрашивает, кто она и как ее зовут.

- А зовут меня купчиха Авдотья.

Воспитатель спрашивает, откуда пришла и что принесла купчиха.

-Езжу я за разным товаром, по городам да странам. Купила я много удивительных вещей.

А что это за вещи такие, вы мне сами скажите. Раньше у простых людей не было ни вилок, ни ножей. А ели они супы, щи да каши. Люди так и говорили: "Суп да каша - вот пища наша". А чем же удобнее есть такие блюда? (ложками).

Купчиха открывает сундук, расстилает на столе полотенце, на него раскладывает ложки.

Часть 2. Основная

1. Беседа о ложках.

Купчиха обращает внимание детей на то, что все ложки разные. Показывая ложки, рассказывает о них, побуждая детей наводящими вопросами участвовать в рассказе:

- Давным-давно на Руси простые люди, не богатые, делали вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева)

- Значит какие они? (деревянные)

- Да, деревянные. А они как-нибудь украшены? А люди издавна любили украшать предметы домашнего быта, и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписаны? (расписные). Вот, например, ложка, расписанная хохломским узором. Про нее есть загадка: Утка в море, хват - на заборе. Называется эта ложка черпачок.

- А эта ложка 19-го века из села Садово-Кудринское. У нее длинная ручка. Такой ложкой удобно доставать из банки овощи или фрукты и ягоды из компота.

- Как вы думаете, чем хороши деревянные ложки? (они не нагреваются от горячей пищи).

- А вот цари и богатые знатные люди пользовались за столом ложками из дорогих металлов (серебро и золото). Вот ложка из серебра, значит, какая она? (серебряная). А из золота? (золотая).

- Есть ложки большие для супа. Как можно назвать ложку для супа? (суповая). А для чая? (чайная). А для кофе? (кофейная).

- А как вы думаете, зачем нужна такая маленькая ложечка? (для соли; маленькая, чтобы не пересолить).

- Иногда люди едят разные вкусные блюда - мороженное, торт - то есть десерты. Тогда используется вот такая ложка. Как можно назвать ложку для десерта? (десертная).

- Шло время. Люди стали делать ложки из металла, который не ржавеет. Посмотрите, из чего сделана эта ложка? (из металла). Какая она? (металлическая). Чем хороши металлические ложки? (прочные). А чем плохи? (быстро нагреваются от пищи).

- Посмотрите на эту ложку. Чем она непохожа на остальные? (с дырочками). Может, мастер ошибся? Для чего нужна такая длинная ручка?

- Со временем люди придумали еще один материал, из которого можно делать ложки - пластмасса.

- Была я в солнечной Италии - далекой-далекой стране. Там все люди - большие любители спагетти - длинных макарон. Вот такую ложку мне там подарили. Из чего она? (из пластмассы). Как называется ложка из пластмассы? (пластмассовая). Что необычного в этой ложке? (по краям ложки сделаны зубцы). Для чего они? (чтобы было удобно раскладывать макароны).

А еще была я в стране восходящего солнца - в Японии. Там люди пользуются другими приборами - специальными палочками. Японцы такими палочками могут съесть любое блюдо, даже суп - съедают гущу, а бульон выпивают.

2. Игра "Чего не стало".

Купчиха раскладывает на столе по две деревянных,пластмассовых и металлических ложки, дети закрывают глаза, купчиха убирает одну ложку. Дети открывают глаза и смотрят, какой ложки не стало. Усложнение: убрать две ложки; поменять ложки местами.

3. Динамическая пауза.

Купчиха с детьми поют песню "К нам гости пришли" и танцуют.

Часть 3. Практическая

Купчиха достает из сундука плоскостные формы ложек.

- Порадовали вы меня и удивили своими знаниями. А я слышала, что вы еще и мастера рисовать, лепить, да клеить. И раз уж у нас с вами речь шла о ложках, так давайте украсим эти ложки узорами.

Купчиха рассматривает с детьми заготовки и подготовленные формы для украшения. Дети берут заготовки, составляют и наклеивают на них узоры. В процессе работы,купчиха подбадривает детей русскими пословицами и поговорками:

-Была бы охота, заладится работа.

-Всякому молодцу ремесло к лицу.

Часть 4. Заключительная

Купчиха с детьми рассматривает, какие ложки получились. Хвалит детей, прощается. Воспитатель предлагает детям устроить в группе Музей ложек.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир ложек»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 22:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир ложек»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Надежда Владимировна (УИ 2313415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД