Приложение МААМ

Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС

Ирина Алексеева
Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные

Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексической теме.

Задачи:

1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

2) Формировать коммуникативные навыки;

3) Развивать способность понимания обращенной речи;

4) Развивать зрительное восприятие;

5) Развивать навык глобального чтения;

6) Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи.

7) Создавать коммуникативные ситуации для построения диалогического высказывания.

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС» размещена в разделах

Логопедическое занятие проводится при визуальной поддержке - наглядный экран в виде пиктограмм. Каждому этапу занятия соответствует определенная пиктограмма, которую обучающийся убирает в коробочку, выполнив задание.

Оборудование: колокольчик, карточки артикуляционной гимнастики, карточки с изображением диких животных, игрушки диких животных, карточки с напечатанными словами.

Ход занятия

1. Огр. момент.

Логопед приветствует ребенка, использует закрепленный ритуал (пожатие руки, хлопки по ладошкам). Логопед проговаривает «Занятие» и звенит в колокольчик.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика. Логопед просит ребенка из коробочки с карточками доставать их по одной и выполнять соответствующие упражнения. После выполнения каждого упражнения карточки убираются в другую коробочку.

Пальчиковая гимнастика. Логопед ставит перед ребенком коробку с крупными бусинами и шаблон-образец для сбора бус. Ребенок самостоятельно берет бусины из корзины и нанизывает их на шнурок по шаблону. При этом закрепляются цвета и формы.

Знакомство с темой занятия. Логопед предлагает ребенку из корзинки 1 достать карточки с животными и разложить их на столе. При необходимости логопед помогает. По возможности, ребенок проговаривает названия животных (Это волк, это лиса). Далее ребенок достает из корзинки 2 игрушку дикого животного и ставит его на соответствующую карточку, проваривая его название. Из корзинки 3 ребенок достает карточки со словами-названиями диких животных и сам или с помощью логопеда раскладывает их к соответствующим игрушкам. Далее логопед озвучивает просьбы «Дай мне лису», «Покажи волка» т. д.

Формирование навыка построения словосочетаний, состоящих из прилагательного и существительного. логопед читает слова на карточке и просит ребенка найти животного, который подходит к этому прилагательному (Косолапый – Кто косолапый? – Медведь, а ребенок говорит: «Косолапый медведь».

Физминутка.

Логопед и ребенок стоят друг напротив друга. Логопед показывает картинку животного, а ребенок имитирует его движения (при необходимости логопед сначала показывает движения сам).

3. Рефлексия. Закрашивание животных леса. Логопед просит раскрасить диких животных (3 изображения).

Закрепление положительного настроя. Выбранное ребенком поощрение.

Логопед показывает карточку, означающую окончание занятия, и звенит в колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева (УИ 645053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД