Ирина Алексеева
Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные
Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексической теме.
Задачи:
1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
2) Формировать коммуникативные навыки;
3) Развивать способность понимания обращенной речи;
4) Развивать зрительное восприятие;
5) Развивать навык глобального чтения;
6) Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи.
7) Создавать коммуникативные ситуации для построения диалогического высказывания.
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Логопедическое занятие проводится при визуальной поддержке - наглядный экран в виде пиктограмм. Каждому этапу занятия соответствует определенная пиктограмма, которую обучающийся убирает в коробочку, выполнив задание.
Оборудование: колокольчик, карточки артикуляционной гимнастики, карточки с изображением диких животных, игрушки диких животных, карточки с напечатанными словами.
Ход занятия
1. Огр. момент.
Логопед приветствует ребенка, использует закрепленный ритуал (пожатие руки, хлопки по ладошкам). Логопед проговаривает «Занятие» и звенит в колокольчик.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика. Логопед просит ребенка из коробочки с карточками доставать их по одной и выполнять соответствующие упражнения. После выполнения каждого упражнения карточки убираются в другую коробочку.
Пальчиковая гимнастика. Логопед ставит перед ребенком коробку с крупными бусинами и шаблон-образец для сбора бус. Ребенок самостоятельно берет бусины из корзины и нанизывает их на шнурок по шаблону. При этом закрепляются цвета и формы.
Знакомство с темой занятия. Логопед предлагает ребенку из корзинки 1 достать карточки с животными и разложить их на столе. При необходимости логопед помогает. По возможности, ребенок проговаривает названия животных (Это волк, это лиса). Далее ребенок достает из корзинки 2 игрушку дикого животного и ставит его на соответствующую карточку, проваривая его название. Из корзинки 3 ребенок достает карточки со словами-названиями диких животных и сам или с помощью логопеда раскладывает их к соответствующим игрушкам. Далее логопед озвучивает просьбы «Дай мне лису», «Покажи волка» т. д.
Формирование навыка построения словосочетаний, состоящих из прилагательного и существительного. логопед читает слова на карточке и просит ребенка найти животного, который подходит к этому прилагательному (Косолапый – Кто косолапый? – Медведь, а ребенок говорит: «Косолапый медведь».
Физминутка.
Логопед и ребенок стоят друг напротив друга. Логопед показывает картинку животного, а ребенок имитирует его движения (при необходимости логопед сначала показывает движения сам).
3. Рефлексия. Закрашивание животных леса. Логопед просит раскрасить диких животных (3 изображения).
Закрепление положительного настроя. Выбранное ребенком поощрение.
Логопед показывает карточку, означающую окончание занятия, и звенит в колокольчик.