МААМ-картинки

Конспект корекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Кузнецова
Конспект корекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Лексическая тема: «Дикие животные»

Тема: Прогулка в лес.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия ВПФ у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-обучающие задачи:

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о диких животных;

-закреплять знания о природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать межполушарное взаимодействие и повышать энергетизацию организма;

-способствовать расслаблению, снятию напряжения;

Публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Дикие животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за,

-улучшить ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность;

-развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, эстетический вкус,самостоятельность;

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж,игрушки животных,картина, на которой изображены животные, интерактивная доска, компьютер, массажеры, орехи,

Предшествующая работа: прогулки, экскурсии в природу, рассказов, беседы, загадки, подвижные и дидактические игры.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Психолог:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Психолог: Доброе утро, дети!

Я предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес и подружится с его обитателями.

Динамическая пауза: «Прогулка»

- Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Психолог:

Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте, поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Психолог:Посмотрите, кто тут спрятался в норе?

Дети:Это мышка.

Психолог: Дети мышки очень любят грызть сушки, давате сделаем с вами зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Колечки».

Мышка мышек пригласила,

Мышка сушек насушила.

Мышки сушки кушать стали.

Чуть все зубки не сломали.

Упражнение «Колечко».Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Психолог: Ребята, мышка очень любит делать запасы на зиму. Давайте узнаем, что спрятала мышка в этой баночке.

Игра «Узнай на ошупь?» Попробуйте опознать небольшой предмет, который который находится в емкости с крупой (ключ, пуговица, скрепка и орех).

Психолог: Дети отгадайте загадку?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Психолог:Посмотрите, у белки в дупле орехи. Ребята, возьмите орехи.

Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.

Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (2 мин).

Психолог: У белочки должно быть очень хорошее зрение, что бы найти все орехи в лесу. Давайте сделаем зарядку для глаз.

Глазодвигательные упражнения. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево). Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. Ребенок следит за предметом, передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе.

Психолог:Отгадайте мою следующую загадку.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц) Давайте, посмотрим, кто здесь живет?

Дети: Заяц.

Психолог: Правильно,это заяц.

Игра: «Зеркальное рисование». На интерактивной доске дети рисуют линии слева направо, левой рукой, правой рукой и двумя одновременно.

Психолог: Ребята нашему зайчику очень скучно, давайте нарисуем ёлочки для зайчика. Рисовать мы будем двумя руками одновременно.

Психолог:

Пошли дальше мы гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Они видели лису.

Дети отвечают : Лису.

Психолог:

Лисичке нужно хорошее обоняние и внимание, чтобы выслеживать добычу.

Давайте с вами подышим.

Дыхательные упражнения

Психолог:Медленно набираем воздух через нос, задерживаем дыхание 2-5 секунд и медленно выдыхаем через рот. А теперь давайте подышим по другому. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).Правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое. Дыхание через левую ноздрю способствует успокоение ю и релаксации. А через правую активизирует работу левого полушария.

Психолог: Молодцы, давайте с вами потренируем свою внимательность.

Игра «Найди, что потерялось».Раскладываются 5-6 игрушек. Затем игрушки закрывают ширмой и убираю один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет. Упражнение повторяется с каждой игрушкой поочередно и направлено на развитие концентрации внимания.

Психолог:Скажите, какое животное мы не прятали?

Дети : Мы не прятали медведя.

Психолог: Дети часто говорят, что медведь неуклюжий и косолапый, но на самом деле это не так. Это сильное и ловкое животное. Давайте и мы сделаем зарядку.

Исходное положение — стоя. Ребенку предлагается делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется для развития межполушарного взаимодействия.

Психолог:Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

Психолог: Посмотрите, что для нас приготовил ежики. Возьмите, в руки шарики.

Игра с массажерами.

Мы сейчас играть начнем

Наши пальцы разомнем:

Гладь мои ладошки, ёжик!

Ты колючий, ну и что же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Психолог: Я попрошу вас, взять нитки и изобразить любое животное, которое вам понравилось.

Дети на столе выкладывают контурные изображения животных.

Психолог: А сейчас я предлагаю вам, поиграть с в интерактивную игру и угадать какое животное нарисовано в рамочке.

Интерактивная игра «Угадай,кто?».

Психолог: Посмотрите внимательно и найдите такое, животное как в рамочке. Будьте внимательны, изображения находятся в зеркальном отображении.

Психолог: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы познакомились с жителям леса. Посмотрите внимательно и найдите всех животных, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети: Белка сидит В дупле

Заяц спрятался ПОД кустом

Медведь стоит ЗА деревом

Лиса выглядывает ИЗ норы

Еж лежит ПОД деревом

Мышка сидит в норке.

Психолог:

Молодцы, всех животных вы назвали и я предлагаю вернуться всем в детский сад.

Тянемся все выше и выше,

Стало вдруг все тише, тише.

Потянулись, покружились

В детский сад опять вернулись.

Исходное положение — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Делаем глубокий вдох, на выдохе расслабляемся.

Психолог: Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда 1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля. Психолог: «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню» Программное содержание: 1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект корекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД