Получи документы

Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Посуда»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Посуда»

Цель: Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».

Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

Формировать навык образования относительных прилагательных.

Задачи: дать представления детям о классификации посуды. Активизировать и обогатить словарь детей именами существительными и прилагательными. Совершенствовать связную речь Развивающие задачи : развивать творческое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Посуда“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации на тему: «Посуда», конверт с загадками, предметные картинки, разрезанные на части картинки, шаблоны посуды, цветные карандаши, конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дефектолог: Утром придя в группу, я обнаружила конверт. А там загадки. Если мыотгадаем правильно, то узнаем, о чем мы будем говорить на занятии.

1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

2. Если я пуста бываю,-

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка)

3. Новая посуда,

А вся в дырках. (дуршлаг)

4. И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

5. А внутри-то посмотри,

Сладость белая внутри. (сахарница)

Дефектолог: Вы правильно отгадали загадки, посмотрите на картинки,Как назвать всё это одним словом? (Посуда)Конечно же, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о посуде.

II. Основная часть.

Дефектолог: Ребята, я вам предлагаю посетить магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.

Дефектолог:Посмотрите,что продаётся в этом отделе?. Назовите, что видите? Это чайная посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)

Всё это нужно для того, чтобы пить чай.

Дефектолог: А теперь давайте посетим следующий отдел и назовем, что видим там. ?

Это столовая посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)

Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе.

Дефектолог:В следующем отделе мы с вами видим посуду, которая нам потребуется для приготовления пищи. Какая это посуда? (ответы детей). Кухонная.

Дефектолог: Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной, кухонной и столовой.

Дефектолог:А теперь узнаем, из чего сделана посуда?

Игра «Из чего сделана посуда (с мячом)

Дефектолог называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например :

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Дефектолог: Теперь мы с вами знаем, из чего бывает сделана посуда. Давайте немного отдохнём.

Физминутка. «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прилагательных)

Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Дефектолог: Вот мы с вами отдохнули и сейчас мы узнаем, где же живут продукты? Предлагаю вам поиграть в игру: «Где живут продукты?».

Игра «Где живут продукты?»

Дефектолог объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице).

Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).

Дефектолог: Вот мы с вами и узнали, где живут продукты. Молодцы, хорошо поиграли!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Дефектолог: Давайте подготовим наши руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют

кулачком об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик,

Ложку, и большую поварешку Загибают пальцы, по одному, на каждое

название.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют

кулачком об кулачок и хлопают в ладоши.

Дефектолог: А теперь мы окажемся в художественной мастерской. Превратимся в художников и распишем посуду. Посуда бывает невиданной красоты. Вот посмотрите. Нравится вам дети? Вы хотите, чтобы у вас была такая красивая посуда? Сейчас каждый из вас придумает и распишет свою посуду.

У каждого на столе силуэт чашки и цветные карандаши. Пусть каждый из вас найдет свой способ создания рисунка. Желаю вам успеха!

Дефектолог: Ребята заканчиваем работу. Сейчас у нас откроется выставка рисунков. Ну, как вам нравится выставка? Мне тоже она очень понравилась.

И в заключении нашего занятия я предлагаю вам ещё одну игру.

Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам и возвращаете мне мяч.

Чашка ножик

тарелка вилка

блюдце чайник

ложка посуда

III.Заключительная часть.

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что нового узнали? Какая посуда бывает? (Чайная, кухонная и столовая). Что особенно понравилось? Я довольна вашей работой и угощаю вас конфетами. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Посуда»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД