Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Волшебные шляпы»

виктория вакуленко
Конспект коррекционного занятия «Волшебные шляпы»

КОНСПЕКТ

коррекционного занятия «Волшебные шляпы»

для детей 5-7 лет

Цель занятия. Учить преодолевать детские страхи и негативное эмоциональное состояние с помощью изобразительной деятельности.

Предварительная работа: элементарные представления об основных эмоциях

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Волшебные шляпы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Вырезки из журналов, фотографии или картинки с изображением детей, переживающих различные эмоциональные состояния (для повышения учебной мотивации можно использовать фотографии детей, участвующих в занятии). Две волшебные шляпы : одна - добрая - выполнена в ярких цветах, декорирована блёстками, колокольчиками и прочей позитивной мелочью; другая - страшная - сшита из тёмного материала, декорирована маленькими паучками, змейками и другими персонажами, ассоциирующимися у дошкольников со страхом. К каждому головному убору крепятся пиктограммы с изображением соответствующих эмоций или выполненные из оракала детали: улыбка - к доброй шляпе; нахмуренные брови, кричащий рот - к страшной.

Две музыкальные аудиозаписи. Первая вызывает тревожные ощущения (звуки грозы, шум сильного дождя и т. п., вторая - приятные ассоциации (звуки леса, пение птиц, журчание ручья и др.). Чёрные и жёлтые звёздочки, вырезанные из оракала. Набор карандашей, альбомы (или листы) для рисования - по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет психолога и садятся на стулья, расставленные по кругу.

1. Игра-приветствие «Добрый день» (настраивает на активную совместную работу).

Психолог. Я рада видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и дружно, но очень тихо скажем «Добрый день!» Потом скажем «Добрый день!» погромче. А в третий раз произнесём эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад.

2. Беседа по фотографиям.

Психолог. На предыдущих занятиях мы

знакомились с разными настроениями. Сегодня я буду показывать фотографии детей, а вы должны сказать, какое настроение у каждого ребёнка, и объяснить, почему вы так думаете.

Психолог поочерёдно показывает фотографии детей - весёлых, грустных и т. д. При слабой аргументации отвечающего задаёт уточняющие вопросы о мимике и пантомимике персонажа.

3. Появление страшной шляпы.

Последней для рассматривания предлагает фотографию испуганного ребёнка. Незадолго до окончания обсуждения этой эмоции становятся слышны раскаты грома, нарастающий шум дождя. Появляется страшная шляпа - психолог надевает её на руку и говорит за неё соответствующим голосом.

- Ага! Вот они где собрались. разговаривают. про хорошее вспоминают! А я шляпа не простая, я шляпа волшебная! Сейчас моё колдовство вы на себе испытаете, про радость и веселье забудете!

Крибле-крабле-бух,

Слова волшебные вслух

Я скажу и тогда

Заколдую вас навсегда!

(Эти слова можно произнести несколько раз, поворачивая шляпу и делая резкие выпады в сторону детей.)

Теперь вы в моей власти. Вижу, что карандашики приготовили. Ха-ха-ха! А нарисовать-то ничего хорошего вы не сможете! Будете вы рисовать только то, чего боитесь больше всего! Берите альбомы и творите. Пусть в ваших работах царят страх и ужас!

Дети садятся за столы и выполняют задание шляпы. Если у них возникают затруднения, психолог ещё раз объясняет: нужно изобразить то, чего они боятся, что считают страшным. Время от времени страшная шляпа заглядывает в детские работы, хвалит и поощряет тех, у кого получается «очень страшно», прикрепляет к их рисункам чёрные звёздочки. Психолог не возражает, если ребёнок хочет продемонстрировать всем свою страшную работу.

Психолог. Ребята, что же нам делать? Как избавиться от заклинания страшной шляпы? (Выслушивает предложения детей.) Я думаю, что со страшной шляпой может справиться добрая шляпа.

4. Появление доброй шляпы.

Звуки грома и дождя сменяют мелодичное пение птиц, звуки журчащего ручья. Страшная шляпа исчезает (незаметно или наоборот с протестующими и угрожающими выкриками). Появляется добрая шляпа - психолог надевает её на руку и говорит за неё соответствующим голосом.

Здравствуйте, ребята! Вижу, заколдовала вас страшная шляпа. Ой, какие ужасы вы нарисовали! Хотите, я помогу вам избавиться от её заклинания? Я не обещаю, что после моего волшебства вы никогда не будете рисовать страшные картинки, но каждый вас сможет любые страшные картинки пре-вратить в нестрашные или даже добрые * весёлые.

Бум-бара-бум, ахи-бахи,

Уходите прочь, страхи!

Оставьте в покое детей.

Рисунки пусть станут добрей, веселей!

А теперь проверим, действует ли моё заклинание? Пусть каждый из вас подумает что можно дорисовать к своей картинке, чтобы она стала совсем нестрашной.

Следует объяснить детям: не надо рисовать другую картинку на обратной стороне листа. Следует преобразовать то, что уже изображено.

Если детям сложно что-нибудь придумать, им обязательно поможет добрая шляпа. Она может повторить заклинание и ненавязчиво натолкнуть на решение проблемы. («Давай сделаем Бабу-ягу смешной?», «Кто поможет справиться с огнём, с хулиганами?», «А если посадить паука в банку и закрыть его крышкой?»)

В результате появляется несколько вариантов изменения страшной картинки:

- страх посажен в клетку, под замок;

- страшное изображение закрашено так, что его не видно;

- страшилке пририсован бантик или бородавка на носу;

- одежда страшилки разукрашена яркими цветами;

- на рисунке появляется пожарный (если изображён огонь, полицейский (если нарисован хулиган) и т. д.

Добрая шляпа заглядывает в рисунки детей, дарит жёлтые звёздочки в знак того, что они научились бороться со страхами. Звуки леса стихают, и шляпа, прощаясь, уходит.

5. Обсуждение.

Психолог. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Маша, расскажи, какую страшилку ты нарисовала и как от неё избавилась. (Ответ ребёнка.) Кто ещё хочет рассказать о том, как он сделал свой страх совсем нестрашным?

(Ответы двух-трёх детей.)

Наше занятие заканчивается. Добрая шляпа научила вас бороться со своими страхами. Надеюсь, вы помните её слова: «Я не обещаю, что после моего волшебства вы никогда не будете рисовать страшные картинки, но каждый из вас сможет любые страшные изображения превратить в нестрашные или даже добрые и весёлые». Пусть так и будет. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Волшебные шляпы»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД