МААМ-картинки

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе

Иноземцева Ольга
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Ольга Викторовна Иноземцева

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Провела – Иноземцева Ольга Викторовна

Цели:

Публикация «Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна „Поиграем в прятки“ в средней группе» размещена в разделах

- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;

- Поднять настроение и мышечный тонус детей;

- Нормализовать кровообращение;

- Снять вялость и сонливость.

Образовательные задачи:

- Создать условия для сенсорно-моторного развития детей;

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья ребенка.

Развивающие задачи:

- Развивать защитные силы организма.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков;

- Приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Словарная работа:

- активизировать речь детей;

- развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход гимнастики : под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Вводная часть:

Пробуждение:

Педагог:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Потягивание.

Педагог:

- Просыпаемся, ребята!

Улыбнулись, потянулись!

Основная часть:

Разминочные упражнения в кроватях (с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)

Педагог:

Все проснулись! Ну, а кто не проснулся, мы вас будем будить, поиграем в

«Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)

2. Наши ножки знают в парке все дорожки

В прятки весело играли -

И коленочки сгибали

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают ноги).

3. Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали дружно нам,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети поднимают руки перед собой. Машут ими)

4. Наши ротики - молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад)

5. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять -

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают)

Педагог:

Молодцы, ребята!

Не только мы с вами любим, играть в прятки, но и герои наших любимых сказок. Один из них решил с нами поиграть, и спрятался где-то в нашей группе. Мы его обязательно найдем, когда все окончательно проснуться и будут полны сил.

Педагог:

- Аккуратно встаем с кроватей и спускаемся вниз. Посмотрите ребята, наш таинственный сказочный герой приготовил нам необычные дорожки. Волшебные дорожки оказались заколдованы. Они нас не пропустят, пока мы не выполним упражнение.

Ходьба по массажным коврикам:

Педагог:

Строимся ребята друг за другом и отправляемся на поиски.

Руки ставим мы на пояс,

Спину держим прямо,

По дорожке мы шагаем

И друг друга не толкаем,

Наши ноги разминаем.

- Мы прошли с вами только часть пути, но впереди ребята волшебное болото. Идти через болото можно только по зеленым кочкам, аккуратно перешагиваем с вами с кочку на кочку, так чтобы не упасть. Спину держим прямо. Молодцы ребята!

Педагог:

Мы с вами преодолели волшебные дорожки, перебрались через болото по кочкам. И смогли добраться до нашей группы. Остается ребята последнее испытание, которое поможет нам найти таинственного героя. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.

Дорожка здоровья

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем, и встаем.

Педагог:

Ребята, нашему сказочному гостю надо обязательно приготовить подарок, а вот какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Правильно ребята. Мы приготовим в подарок много-много воздушных шариков.

Дыхательные упражнения:

«Найду шар».

На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. Задержите дыхание, потрогайте руками свои щеки, вот какие красивые и большие получились у нас воздушные шары. А теперь выдохните, пускай шары летят.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные воздушные шары у нас получились.

Воспитатель показывает детям – охапку разноцветных воздушных шаров.

Подарок для сказочного героя готов.

Завершение:

Педагог:

Ребята, посмотрите вокруг, кто же играл с нами в прятки.

Дети осматривают группу. На кресле сидит большая мягкая игрушка слон.

Дети: Мы нашли нашего героя – это медведь.

Педагог:

Правильно дети. Это действительно медведь играл с нами в прятки.

Сказочный герой нашелся, и мы должны отдать ему подарок (воздушные шары). Нашему гостю пора отправлять назад в сказку, скажем ему до свидания. Наша игра в прятки подошла к концу, вы все проснулись, полны сил и хорошего настроения. Снимаем ребята свои пижамы и начинаем одеваться.

Литература:

1. Блях В. В. и Венедиктов Л. А Корригирующая гимнастика.

2. Гаульгофер К. и Штрейхер М. Австрийская школьная гимнастика.

3. Гориневский В. В. Как уберечь детей от искривления позвоночника и дурных последствий, "Воспитание и обучение".

4. Гориневский В. В. Коррекция и выравнивание физкультуре, "Вестник физкультуры"

5. Краковяк Г. М. Осанка и ее сохранение в дошкольном возрасте.

6. Крамаренко В. К. Осанка учащихся в школе и ее воспитание.

7. Крячко И. А. Физическая культура.

8. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.

9. Козырева О. А. Лечебная физкультура для дошкольников. - Москва: Просвещение, 2006

10. Тульчинская В. Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.

11. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 16:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД