Лучший педагог года

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием развивающих игр Воскобовича

Евгения Васильева
Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием развивающих игр Воскобовича

Цель: Формировать у детей подготовительного к школе возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Путешествие по Фиолетовому лесу“ с использованием развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Проектор мультимедиа, компьютер, конверты с заданиями (7 конвертов, плакат – пазлы, герои развивающих игр В. В. Воскобовича (Малыш Гео, Ворон Мэтр, Незримка Всюсь, развивающие игры Воскобовича : «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты-1», «Игровизор».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, Малыш Гео позвал нас прогуляться по Фиолетовому лесу, и сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам Фиолетового леса. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от Незримки Всюся, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас.

Воспитатель: - Ребята, Малыш Гео оставил для нас схему маршрута, по которому мы должны иди. Давайте сложим ее из «Волшебных квадратов»

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.

(Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Нас встречает Малыш Гео. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса.

(Звуки леса)

1 поляна (1 конверт)

Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, на нем изображение первой схемы в маршруте, нашли. Задание от Незримки Всюся: отгадайте животных, которые обитают в лесу.

(Дети отгадывают загадки, и на Фиолетовом лесу появляются силуэты животных.)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали.

Ребята, а давайте, каждая команда сложит из прозрачного квадрата силуэт любого отгаданного нами животного! Это будет наш подарок Всюсю!

Идем дальше по тропинке.

2 поляна (2 конверт)

Воспитатель: - Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

6. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук)

На Поле Фиолетового леса появляются силуэты насекомых

Воспитатель: - Умницы! На этой полянке живут насекомые.

Предлагаю на этой полянке оставить подарок! На геоконте изобразите бабочку.

Идем дальше!

3 поляна (3 конверт)

Воспитатель: - А на этой полянке Незримка Всюсь приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы. (Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи. (Малина)

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.

А сейчас давайте сделаем привал и попьем вкусный лесной чай! Но сначала нам нужно собрать чайник и чашку, из которых мы угостимся ароматным чаем.

Эстафета. Две команды составляют картинку из «Чудо-сот-1» (Чайник и чашка) кто быстрее!

4 поляна (4конверт)

Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Сорока.

(Звучат голоса птиц, появляются силуэты птиц.)

Воспитатель: - Какие вы внимательные. Малыш Гео очень рад вашим отгадкам, а на звуки птичьего концерта прилетел Ворон Мэтр! Ворону Мэтру понравился концерт. А давайте сложим из «Волшебного квадрата» портрет Ворона.

5 поляна (5 конверт)

Воспитатель: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем Незримка Всюсь решил порадовать ваши глазки.

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

3. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит. (Колокольчик)

Появляются картинки, с изображением цветов

Конечно, на этой полянке растут цветы. Давайте поиграем в цветочек.

Воспитатель: - Стали ребята в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе. (Звучит музыка)

Воспитатель: - Вот какой у нас получился красивый букет.

6 поляна (6 конверт)

Воспитатель: - Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где грязно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с ковра На картинке «Игровизора»)

Ну вот, ребята, мы выполнили все задания проказника Незримки Всюся!

А вот и Незримка Всюсь появился он говорит вам «Молодцы!»

Воспитатель: - Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Давайте вспомним правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)

7 конверт

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Но мы нашли еще один конверт. Что же в нем спрятано? Это Малыш Гео оставил для вас подарок!

Воспитатель достает пазлы. – Ребята, давайте соберем картинку. (Дети собирают пазлы.) Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите лес!»

(На экране появляется плакат «Берегите лес!»)

Воспитатель: - Это Малыш Гео напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес, природу леса.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 21 июня 2023 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД