МААМ-картинки

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»

Комиссарова Оксана Викторовна
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»

Квест - игра «В стране Математики»

Комиссарова Оксана

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, в совместной игровой деятельности у дошкольников.

Задачи:

-закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги, развивать умение ориентироваться по карте – маршруту.

- упражнять в счете в пределах 10, решение задач.

Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „В стране Математики“» размещена в разделах

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закрепит умение записывать результат сравнения смежных чисел, используя

знаки>,<,=.

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

Ход Квеста:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

Воспитатель:- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук См-с) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 пазл. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.

Воспитатель:- Ну что ребята, постараемся справиться со всеми трудностями?

Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.

СТАНЦИЯ № 1 красный

Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (ЗИМА)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили первый пазл

СТАНЦИЯ №2 оранжевый

Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 3 квадрата;

А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, и получили второй пазл.

СТАНЦИЯ №3 синий

Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Реши задачи:

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я цветочки – василечки

Сосчитать легко могу,

Потому что пять да пять.

Будет…

2. Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет…

3. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

4. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили третий пазл

Воспитатель: - А сейчас предлагаю отдохнуть и провести:

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

СТАНЦИЯ №4 зеленый

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Обратите внимание на дома.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, нужно заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая пазл

СТАНЦИЯ №5 красный

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. < = >.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете еще один пазл

СТАНЦИЯ №6 зеленый

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Работа со вторым десятком.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке.

П/И «Постройся по порядку».

Воспитатель:- Молодцы, ребята. И вот наша последний пазл.

Воспитатель:- Вот мы и собрали нашу картинку. Как вы думаете, что эта цифра может означать?

Молодцы: Королева Математики ставит вам 5 за выполненные задания!

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей. Воспитатель отдает коробку с сюрпризом.

Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

-Ребята, а какие трудности встретились во время выполнения заданий?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД