Юлия Черепанова
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата».
Юлия Черепанова
Воспитатель МАДОУ МО г Краснодар д/с №170.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
Публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста „Сундук пирата“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: картон белый 2 листа, клей-карандаш 2 шт, 4 части карты сокровищ с таными знаками в 2-х экземплярах, мячики пластиковые маленькие, 4 корзины, 2 пирамидки
пластмассовые детские лопатки, конверты с заданиями,
сундук с сокровищами,
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход развлечения:
После завтрака раздается стук в дверь и влетает шарик с письмом внутри.
Воспитатель: - Кто-то прислал нам тайное послание, давайте почитаем!
Лопаем шар, достаем письмо.
Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я капитан Флинт, пират - гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Ваша задача: получить 4 части карты и склеить в одну.
Желаю удачи! Капитан Флинт»
В. - Ну, что хотите найти сокровища пирата?
Д. - Да!
В. -Тогда вперед! Сначала вытяните эмблемы, разделяющие вас на 2 команды.
Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, и получают одну из частей карты).
Сначала стрелочки приводят к спортивной площадке, на которой детей встречает второй воспитатель и проводит конкурсы.
Первый уровень. Эстафета.
Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у ограничителей ставятся две корзины,наполненных пластиковыми мячами (по три на каждого второго ребенка). На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце - еще по корзине и пирамидка, которую надо оббежать. Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч, оббежать пирамидку и передать эстафету следующему, второй ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая пирамиду и передавая эстафету. Когда корзину с мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.
Капитаны команд берут картон, на котором в каждом углу изображена геометрическая фигура, как и на каждой части карты (подсказка - что куда наклеивать) и наклеивают первую часть карты.
Второй уровень. Угадай - ка.
Сначала дети отгадывают загадки.
-Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…
(пират)
-В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
-Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
-Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
-Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
-Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
-Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
-Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
-Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
-Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
-Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
-Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
-Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
-Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
-Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
-Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
-На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
-Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
-Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)
На баскетбольном кольце, подвешены закрученные ленты( 7 штук). Детям дается 5 попыток. Задача детей - угадать и раскрутить ленту, в которой спрятана вторая часть карты.
Задание квеста третьего уровня. Пиратский флот.
Дети встают вокруг пластикового бассейна с водой и бумажными корабликами (делают заготовки заранее сами).
По команде «ПЛИ!» С помощью водяных бомбочек (дети заранее делают из бумаги бомбы оригами) нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.
Задание квеста четвертого уровня. Салют. (Дети садятся на шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с последней частью карты. Ребята склеивают карту и идут по указанному маршруту на площадку возле веранды и под булыжником находят схему песочницы и листок с загадкой.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Воспитатель раздаёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами и (или) угощен