Лучший педагог года

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата»

Юлия Черепанова
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата»

Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата».

Юлия Черепанова

Воспитатель МАДОУ МО г Краснодар д/с №170.

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

Публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста „Сундук пирата“» размещена в разделах

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: картон белый 2 листа, клей-карандаш 2 шт, 4 части карты сокровищ с таными знаками в 2-х экземплярах, мячики пластиковые маленькие, 4 корзины, 2 пирамидки

пластмассовые детские лопатки, конверты с заданиями,

сундук с сокровищами,

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход развлечения:

После завтрака раздается стук в дверь и влетает шарик с письмом внутри.

Воспитатель: - Кто-то прислал нам тайное послание, давайте почитаем!

Лопаем шар, достаем письмо.

Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я капитан Флинт, пират - гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Ваша задача: получить 4 части карты и склеить в одну.

Желаю удачи! Капитан Флинт»

В. - Ну, что хотите найти сокровища пирата?

Д. - Да!

В. -Тогда вперед! Сначала вытяните эмблемы, разделяющие вас на 2 команды.

Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, и получают одну из частей карты).

Сначала стрелочки приводят к спортивной площадке, на которой детей встречает второй воспитатель и проводит конкурсы.

Первый уровень. Эстафета.

Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у ограничителей ставятся две корзины,наполненных пластиковыми мячами (по три на каждого второго ребенка). На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце - еще по корзине и пирамидка, которую надо оббежать. Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч, оббежать пирамидку и передать эстафету следующему, второй ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая пирамиду и передавая эстафету. Когда корзину с мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.

Капитаны команд берут картон, на котором в каждом углу изображена геометрическая фигура, как и на каждой части карты (подсказка - что куда наклеивать) и наклеивают первую часть карты.

Второй уровень. Угадай - ка.

Сначала дети отгадывают загадки.

-Вместе мы отыщем клад,

Тот, что закопал…

(пират)

-В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

-Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

-Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

-Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

-Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.

(Кит)

-Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

-Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

-Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

-Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом.

(Ледокол)

-Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

-Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

-Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

-Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

-Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(Краб)

-Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

-На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд.

(Рак)

-Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

-Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море.

(Прилив)

На баскетбольном кольце, подвешены закрученные ленты( 7 штук). Детям дается 5 попыток. Задача детей - угадать и раскрутить ленту, в которой спрятана вторая часть карты.

Задание квеста третьего уровня. Пиратский флот.

Дети встают вокруг пластикового бассейна с водой и бумажными корабликами (делают заготовки заранее сами).

По команде «ПЛИ!» С помощью водяных бомбочек (дети заранее делают из бумаги бомбы оригами) нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.

Задание квеста четвертого уровня. Салют. (Дети садятся на шары).

Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с последней частью карты. Ребята склеивают карту и идут по указанному маршруту на площадку возле веранды и под булыжником находят схему песочницы и листок с загадкой.

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

Воспитатель раздаёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами и (или) угощен

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы под названием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ «День мыльных пузырей и воздушных шариков» Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД