Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества» (1 фото)

Битюкова Марина
Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "День защитника Отечества"

Цель: познакомить детей с праздником – Днём защитника Отечества.

Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, формировать навыки словообразования, составлять простое распространённое и сложноподчинённое предложения, формировать умение определять родственные слова; развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; воспитывать у детей чувство патриотизма – гордость за свою Родину и армию.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Оборудование: картинный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Беседа об армии

Логопед: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.

«Мужской праздник.»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Логопед: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?

Дети: День Защитника Отечества.

Логопед: Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово "Отечество"?

Дети: Это наша Родина, Россия.

Логопед: Верно,молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.

А кто такие "защитники Отечества"?

Дети:это те,кто защищают нашу Родину.

Логопед:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.

Ребята,во время Великой Отечественной войны (а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война,то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.

-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?

-Как вы думаете,что защищают наши моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.

Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?

Дети: корабли, подводные лодки, катера.

Логопед: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

Логопед: Какая техника необходима сухопутным войскам?

Дети: танки, военные машины, вездеходы,пушки.

Логопед: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Логопед: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?

Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.

Логопед: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Логопед: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…

Дети: Да

1) Давайте начнем с разминки…

Физминутка

Наши воины идут: раз-два,раз-два (шагаем на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)

Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)

Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)

Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)

Молодцы, ребята! Держите свою награду (карточка 1)

2) Логопед: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- закончить предложения:

-Танком управляет…

-Из пушки стреляет…

-За штурвалом самолета сидит…

-Из пулемета строчит…

-В разведку ходит…

-Границу охраняет…

- На подводной лодке несет службу…

-С парашютом прыгает…

-На кораблях служат…

Логопед: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

(карточка 2). Отправляемся дальше.

3)Игра «Военная техника»

Логопед: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Логопед: Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Логопед: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Умнички! Вы заслужили награду! (карточка 3)

4) Логопед: Следующая боевая задача на внимание… «Сигнальщики»

Вот флажок четыре цвета. Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму- Всех похлопать попрошу,

Флаг зеленый подниму- Всех потопать попрошу.

Синий- будем мы молчать.

Красный- все «Ура!» кричать.

(карточка 4)

5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память из спичек

Дети делают самолет способом оригами и получают карточку 5.

6)Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю карточку – шифровку.

Наша армия сильна? -да

Защищает мир она? – да

Мальчишки в армию пойдут?- да

Девочек с собой возьмут? – нет

У Буратино длинный нос? – да

На корабле он был матрос?- нет

А в пруду он плавал в тине?- да

Враги потопят Буратино? – нет

Стоит летчик на границе? – нет

Летает выше он Жар- птицы? – да

Сегодня праздник отмечаем? – да

Мама и девочек поздравляем? – нет

Мир важней всего на свете? – да

Знают это даже дети? – да (карточка 6)

За каждое задание ребята получали карточки «Шифровки»

В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества»

Литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Битюкова Марина (УИ 2673629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД