МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия «Предлоги» в старшей группе

Анастасия Березовская
Конспект лексико-грамматического занятия «Предлоги» в старшей группе

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: ПРЕДЛОГИ.

ЦЕЛЬ:

1. Тренировать в употреблении в речи предлогов ПО, ПОСЛЕ, ПЕРЕД, ЗА, ВПЕРЕДИ, МЕЖДУ, В, К, ВОКРУГ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

2. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.

3. Развивать зрительно-моторную координацию

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Предлоги“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в пространстве.

5. Развивать зрительную память.

6. Развивать операции мышления анализа и синтеза на основе отгадывания загадки.

7. Совершенствовать мелкую моторику.

8. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением велосипеда, дидактическая игра «Весёлые дорожки», маршрутный лист, маркер, фотографии с изображением цирка, железнодорожного вокзала, театральной площади, детского сада, разноцветные вагончики, дидактическая игра «Весёлый велосипедист»

1. Орг. моменет.

2. Объявление цели занятия.

Мы отправляемся в путешествие по родному городу.

В каком городе вы живёте?

Какие города вам ещё известны?

Какие улицы есть в нашем городе?

3. Загадка.

Отгадайте, на чём отправимся в путешествие.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Как вы догадались? (демонстрация предметной картинки)

Приготовьтесь к поездке на велосипеде: сядьте на стульчиках прямо, в руки «возьмите» руль, ноги приподнимите и «крутите» ими педали.

На велосипеде я лечу,

Качу туда, куда хочу.

4. «Весёлые дорожки»

Прокатимся по «весёлым» дорожкам. Возьмите в правую руку шарик и прокатите его по дорожке, не заходите за края дорожки. А теперь возьмите шарик в левую руку и сделайте то же самое.

Где ты едешь?

5. Маршрутный лист.

Для каждого путешествия существует определённый маршрут – путь. Вот и у нас есть маршрут, только зашифрованный. Помогите мне его расшифровать. Надо по клеточкам провести линию так, как я говорю. Если всё правильно сделаем, попадём в какое-то определённое место, которое на карте обозначено цифрой.

а) От точки провести линию: 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево.

Возле какой цифры остановили? Найдите эту цифру в группе.

«ЦИРК»

Посмотрите на фотографию. Что это за здание? (цирк)

В цирк привезли зверей и расселили их по клеткам. Запомните, кто где находился. Закройте глаза (поменять местами двух животных, убрать одно животное, добавить одно животное). Что изменилось?

Где стоял? После кого стоял? Перед кем стоял? За кем стоял?

Покатились дальше.

На велосипеде я лечу,

Качу туда, куда хочу.

б) От цифры 1 провести линию: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо.

Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.

Посмотрите на фотографию. Что это? (вокзал)

Нам задание: расставить все вагоны по местам.

Посередине стоит красный вагон. Впереди стоит синий вагон. Оранжевый вагон стоит перед красным вагоном. Малиновый вагон стоит за красным вагоном. Жёлтый вагон находится между оранжевым и синим вагонами. Зелёный вагон стоит в самом конце.

Покатились дальше: На велосипеде я лечу,

Качу туда, куда хочу.

в) От цифры 2 провести линию: 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево.

Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.

Посмотрите на фотографию. Что это? (фонтан на театральной площади)

Наш велосипедист тоже приехал на площадь. Посмотрите, сколько здесь разных предметов. Назовите их.

Покажите, куда поехал велосипедист (дети выходят к доске по одному)

Велосипедист поехал в правый верхний угол площади. К чему он подъехал?

Велосипедист поехал в левый нижний угол. Вокруг чего он объехал?

Велосипедист поехал вверх. За что он заехал?

Велосипедист поехал в левый верхний угол. Из-за чего он выехал.

Велосипедист поехал в правый нижний угол. Из-под чего он выехал?

Покатились дальше: На велосипеде я лечу,

Качу туда, куда хочу.

г) От цифры 3 провести линию: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.

Посмотрите на картину. Что это? (наш детский сад)

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

6. Итог занятия.

Понравилось вам путешествие? Какие места нашего города мы посетили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Предлоги» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД