Получи документы

Конспект логозанятия в подготовительной группе. «Животные жарких стран»

Анна Музалёва
Конспект логозанятия в подготовительной группе. «Животные жарких стран»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо создать условия для:

- активизации и расширения словаря по теме: «животные жарких стран»;

- развития навыка образовывать относительные прилагательные;

- развития умения образовывать мн. ч. существительных;

- развития навыка образовывать сложные слова путём слияния двух основ;

-пересказа детьми рассказа с придумыванием конца рассказа.

Публикация «Конспект логозанятия в подготовительной группе, „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развития внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением животных жарких стран, мяч

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Загадки.

- Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог.

Кто же это? (НОСОРОГ)

- Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (ЖИРАФ).

Любимое место обитания – Нил

Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)

Баулы тяжелые и всякий люд

Возит по Африке двугорбый (Верблюд)

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

- А что общего у этих животных? (ОНИ ЖИВУТ В АФРИКЕ, В ЖАРКИХ СТРАНАХ).

- О ком мы будем говорить сегодня на занятии? (О ЖИВОТНЫХ ЖАРКИХ СТРАН).

2. Вступительная беседа о животных жарких стран.

- Ребята, какие животные и птицы обитают в жарких странах? (ЛЕВ, ТИГР, ЗЕБРА, КЕНГУРУ, ОБЕЗЬЯНА, БЕГЕМОТ, КРОКОДИЛ, СЛОН, ПАВЛИН, ПОПУГАЙ, СТРАУС).

- Какие части тела есть у животных? (ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ШЕЯ, ГРИВА, БИВНИ, КЛЫКИ, ХОБОТ и т. п.)

- Чем питаются лев, тигр, крокодил? (ОНИ ПИТАЮТСЯ МЯСОМ, ОХОТЯТСЯ НА ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ. ЗНАЧИТ ОНИ ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ).

- Чем питаются зебра, жираф, слон, кенгуру, обезьяна? (ОНИ ПИТАЮТСЯ ТРАВОЙ, ЛИСТЬЯМИ С ДЕРЕВЬЕВ. ЗНАЧИТ ЭТО ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ).

3. Речевое упражнение «Назови детенышей»

- Ребята, у животных жарких стран есть свои детеныши. Как назовем детеныша слона? (У СЛОНА СЛОНЕНОК).

- Кто у тигра? (У ТИГРА – ТИГРЕНОК).

- У верблюда? (У ВЕРБЛЮДА – ВЕРБЛЮЖОНОК).

- У льва? (У ЛЬВА ДЕТЕНЫШ ЛЬВЕНОК).

И т. д.

4. Речевое упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

- Слон (КАКОЙ) - … ОГРОМНЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ….

- У слона толстые ноги, поэтому его называют….ТОЛСТОНОГИМ.

- У слона большие уши, поэтому его называют… БОЛЬШЕУХИМ.

- Слон (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ХОДИТ, БЕГАЕТ, ИЩЕТ КОРМ, ПОДНИМАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ, ТРУБИТ.

- Обезьяна (КАКАЯ) - …

- У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…

- Обезьяна (ЧТО ДЕЛАЕТ) - ….

Жираф (КАКОЙ) - ….

- У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют…

- У жирафа длинная шея, поэтому его называют….

Жираф (ЧТО ДЕЛАЕТ) - ….

5. Физкультминутка.

Вот по джунглям тигр крадется.

Кто же тигру попадется?

У него длина два метра,

Чуткий слух

И зоркий глаз.

Зебру вместе с антилопой

Он ловил уже не раз.

У него полосок много,

Очень острые клыки,

У него с когтями лапы.

От него, дружок, беги!

6. Игра с мячом «один-много».

Поиграем в такую игру: Я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы много. Например: тигр — много тигров.

Тигренок —

Слон — Кенгуру — Кенгуренок — Лев — и т. д.

7. Чтение логопедом рассказа.

Логопед читает детям рассказ:

Как-то раз в джунглях веселая обезьянка прыгала с одной пальмы на другую. Из кустов за ней следил тигр. Он решил поймать и съесть проворную обезьяну. Когда она села совсем близко к тигру, он выпрыгнул из кустов. Но хитрая обезьянка не растерялась, она увидела охотника, схватилась цепкими лапами за лиану и забралась на высокую пальму. Тигр так и не поймал ее. Он упал в большой водоем, в котором жил злой и голодный крокодил…

8. Беседа по содержанию рассказа

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

• Что делала обезьянка?

• Кто решил на нее охотиться?

• Что сделала обезьяна, когда тигр прыгнул?

• Охотник поймал обезьяну?

• Куда упал тигр?

• Кто жил в водоеме?

— давайте придумаем конец нашему рассказу? Что случилось дальше? Как тигр спасся от крокодила?

Домашнее задание – нарисовать животных жарких стран на выбор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логозанятия в подготовительной группе. «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД