Получи документы

Конспект логопедического фронтального занятия «Праздник День Матери»

Мария Деревянко
Конспект логопедического фронтального занятия «Праздник День Матери»

Конспект логопедического фронтального занятия.

Тема: «Праздник День Матери»

Тип занятия : комбинированное занятие

Цель занятия : Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.

Основные задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-развитие связной речи

-выделение названий признаков по вопросам: (какая)

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „Праздник День Матери“» размещена в разделах

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;

-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким

Оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки.

Лингвистический материал : добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы].

Ход занятия:

У: Встаньте в круг, наклоните голову вниз, у нас получился большой пузырь. А теперь слушайте меня внимательно «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», поднимите голову и сделайте два шага назад, образуя большой круг. А теперь «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

1. Организационный этап.

Д/ Игра «Какая?»

У: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос.

Твоя мама какая? (добрая, ласковая, нежная, любимая).

У: Отгадайте мою загадку:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

( ответ: ноябрь)

У:Правильно ноябрь. Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Вы тоже вместе со своим воспитателями готовитесь к этому празднику.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

У: Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города: Знайка, Пончик, Пилюлькин и Незнайка. Мы тоже хотели бы поздравить наших мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник».

У: Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим друзьям «говорящие картинки».

Игра «Говорящие картинки».

У: Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения как подготовить веселый праздник

- Саша вырастил для мамы цветы.

-Ваня вымыл окна.

-Нина помыла посуду.

-Папа рисует открытку.

-Наташа накрывает стол праздничной скатертью.

-В детском саду дети разучивают новую песню к утреннику.

У: Молодцы

Развитие мелкой моторики пальцев рук:

У: Ребята, а давайте разучим новую пальчиковую гимнастику «Помощники» :

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

У: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?

А посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?

Игра «Почему?»

У: Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев.

Женщина внимательная, потому что…

Бабушка грустная, потому что…

Мама счастливая, потому что…

Воспитательница сердитая, потому что…

Сестра веселая, потому что…

Игра малой подвижности «Торт».

У: Я предлагаю еще испечь необычный торт. Что нам для этого понадобиться?

-Саша, возьми сито и просей муку.

-Маша, взбей яйца с сахаром. Возьми миксер.

-Леня, смешай взбитые яйца с мукой. Добавь соду.

-Ангелина, включи духовку подготовь протвень.

-Выпекаем корж.

-Ринат, подготовь крем.

-А теперь каждый украсьте торт. Я думаю, что он очень понравится вашим мамам.

3. Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :

Составление портретов-описаний с использованием сравнений:

У: Жители цветочного города просят рассказать о своих мамах.

Составьте словесный портрет мамы, для которой мы так старались. Какие у нее волосы, глаза, нос, губы.

С чем их можно сравнить.

У: У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня

Дидактическая игра «Отгадай».

У: А я предлагаю расшифровать, какой подарок я приготовила для своей мамы по первым звукам в названиях картинок и построить отгадку из палочек. (бабочка, суп, маски, усы)

Дети расшифровывают слово бусы и выкладывают из палочек.

5. Итог занятия :

У: Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали жителям Цветочного города о подготовке к празднику?

У: Какие задания вам понравились?

У: Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я думаю, вашим мамам понравится, как вы подготовились к празднику.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «Праздник День Матери»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД