Приложение МААМ

Конспект логопедического группового занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Светлана Атаева
Конспект логопедического группового занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение звуков С-Ш в слогах в словах и словосочетаниях.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение анализировать артикуляцию звуков (давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой)

2. Закреплять умение правильно обозначать звуки [С – Ш] на письме.

3. Закреплять правильное произношение звуков [С – Ш] в самостоятельной речи.

4. Расширять и уточнять лексический запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух и восприятие по средствам дифференциации звуков на слух.

2. Научить детей самоконтролю с помощью зеркала.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная задача:

1. Прививать чувство доброжелательности друг к другу, учить конструктивному взаимодействию.

2. Развить наблюдательность на основе выполнения заданий различной сложности в течении всего занятия.

Оборудование занятия: изображение букв (С, Ш, тетрадь, ручки, зеркало, карточки записанными на них словами, картинки с изображением Малыша и Карлсона.

Ход занятия.

Этап урока Действия учителя Действия учащихся

1. ОсноОргмомент. 1)Прочитайте слова на карточках и попробуйте объединить их в группы.

(свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет.)

2) Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия.

- Верно это звуки С и Ш.

- Сегодня, мы с вами будем учиться не путать эти звуки.

Учащиеся разделили сова в 2 группы.

(свет, светлый, светлячок, светло, светает, рассвет.

Шуметь, шум, шумный, шумок.)

Учащиеся делают вывод, о различении звуков С,Ш.

2.Артикуляционная гимнастика. - Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

Поможем Карлсону дойти до вкусного варенья. Выполняем упражнение ставим цветной камушек.

Учащиеся проходят по игре «Бродилка» и выполняют артикуляционную гимнастику.

3.Основная часть.

Сравнительная характеристика звуков С – Ш. Давайте вспомним как располагаются наши зубы и язык, когда мы произносим звук С. (повторяем положение органов артикуляции и характеристику звука: язык за нижними зубами в «горке», между зубами небольшая щель, губы - в «улыбке», выдыхаемый воздух проходит по желобку на языке, горло не звенит.

Верно, а когда произносим звук Ш? (повторяем положение органов артикуляции и характеристику звука: язык в форме «чашечки» во рту за верхними зубами, зубы сближены, губы «бубликом», выдыхаемый воздух – теплый, горло не звенит.

Учащиеся отвечают.

(Этот звук согласный, глухой может быть твердым С и мягким Сь.)

Этот звук согласный, глухой, всегда твердый.

4.Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой. - Сегодня у нас необычный урок:

Карлсон, Малыш и Фрекен Бок

Будут учить, а вы обучаться,

Знания вам всегда пригодятся!

(На доску выставляются изображения героев занятия)

- Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

- с, ш, з, щ, у,ц, ш,ж,с, ф,с,ш,з.

Учащиеся поднимают соответствующие символы.

5.Дифференциация звуков С-Ш на уровне слога. - Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им; прочитайте на каротчке слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлосону поиграть снами.

(СА-ША-СА, СУ-ШУ-ШУ

СО-СО-ШО, ЫС-СЫ-ЫШ)

Учащиеся читают слоги.

6. Работа по уточнению словаря.

- На картинках предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те которые подойдут Карлсону –зелёным. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка носки, шарф, спортивный костюм. Учащиеся выполняют задание и объясняют свой выбор.

7.Развитие логического мышления. - Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут –

Машины, автобусы там и тут.

Надо друзьям осторожнее быть,

Но как же дорогу переходить?

- На доске кроссворд, вам нужно его разгадать и загорится зелёный сигнал светофора.

1. Из него садовник поливает цветы и зимой заливает каток.

2.«Скачет… по полям, корыто по лугам», - писал Корней Чуковский.

3. Зимой всё белым –бело оттого, что всё покрыто им.

4. Ножки у машины обуты в ….

Учащиеся разгадывают кроссворд.

-шланг.

- сито.

-снег.

-шины.

8. Физминутка.

- А сейчас Карлсон предлагает вам отдохнуть, повторяйте движения вместе с ним.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты,

Вправо- влево, влево –вправо,

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Учащиеся выполняют упражнение.

9. Дифференциация С-Ш в словах. - Малыш и Карлсон в дом пришли,

Хотят поужинать они.

Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живёт Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка. Учащиеся выполняют задания на карточках.

10. Дифференциация звуков С-Ш на уровне словосочетания. - Потемнело во дворе

Видно, скоро детворе

Спать пора уже ложиться

Что же может им присниться?

Может, быстрая река?

Может, в небе облака?

Вы и сами узнает это,

Подскажу я лишь приметы.

Малышу снились предметы и разные карточки со словами, где был звук Ш, Карлсону – со звком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дядины, новые, синие, красивые. Учащиеся выполняют задание на карточках.

11.Итог занятия. Наступил прощанья срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Говорят вам на прощанье:

«Не скучайте, до свиданья!»

Кто же вспомнит наш урок,

И слова припомнит в срок?

Учащиеся вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического группового занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Атаева (УИ 3328835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД