Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»

Аристова Елена Александровна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»

Конспект индивидуального занятия №3

Тема: Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]

Задачи:

Дифференцировать звуки Ж и Ш;

Развитие речевого дыхания;

развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

Развитие памяти и внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

Стимульный материал: карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, жук, мышка, жаба)

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика:

«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»

«Послушный ветерок»

Необходимо дуть на предметы, которые находятся на страничке (одуванчик,мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок, не надувая щеки

«Кто поёт?»

Ты помнишь, как любила петь змея? Правильно: Ш-Ш-Ш. А какая люби­мая песня у жука? Ж-Ж-Ж. Я буду произносить разные слоги, а ты угадай, кто поё т: жук или змея.

ША, ШО, ЖА, ШУ, ЖО, ЖУ, ШИ, ЖИ.

ШТА, ЖДА, ЖДО, ШТО, ШТУ, ЖДУ, ШТЫ, ЖДЫ.

«Наведи порядок»

Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук [Ж], а змее — со звуком [Ш].

«Наоборот»

Я буду произносить слог со звуком [Ш], а ты — со звуком [Ж] (и наоборот).

ША -. (ЖА); ШО -. (ЖО); ЖА -. (ША);

«Песенки»

Змея и жук решили дружно петь песни. Повтори их песенки.

ШУ -. (ЖУ); ШИ -. (ЖИ). ЖУ -. (ШУ).

ЖА-ЖА-ША. ШО-ЖО-ШО.

ША-ЖА-ЖА. ЖУ-ШУ-ЖУ.

«Превращения»

Какое слово получится, если заменить звук [Ш] на звук [Ж]?

Шар — жар, уши —. , шест —. ,

шаль — жаль, Лёша—., шить—. ,

шили -. , машет -. , Луша -.

Выучи стихи и скороговорки.

На крыше у Шуры Жил журавль.

Умеешь шить — легко жить., когда умеешь шить.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Петушок, петушок, покажи свой кожушок! Кожушо горит огнем. Сколько перышек на нем?

Эту шаль мне не жаль. Мне не жаль эту шаль.

«Закончи предложение»

Я иду, а ты…

Я пою, а ты…

Я шагаю, а ты…

Я зову, а ты…

Я плыву, а ты…

Я копаю, а ты…

Я бегу, а ты…

«Чудесный мешочек»

Посмотри, я приготовила несколько игрушек. Назови их.

Жук и шишка. Я сейчас спрячу в мешочек один предмет, а ты на ощупь отгадай, что это за предмет.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД