Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Звуки [З] — [З’]»

Большакова Дина Викторовна
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Звуки [З] — [З’]»

Тема: Звуки «з» - «зь».

Цель: 1. Закрепить характеристику звуков «з» - «зь».

2. Закрепить правильное произношение звуков «з» - «зь» в слогах, словах, предложениях.

3. Дифференциация звуков «з» - «зь».

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание.

5. Звуко – слоговой анализ слова зима.

6. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

7. Развивать мимику лица.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР „Звуки [З] — [З’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, мяч, кассы букв, наборы схем для индивидуальной работы, корона Зимы.

Ход коррекционно – развивающей образовательной деятельности.

I. Оргмомент.

( Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, катание на коньках.)

- Угадайте, что я делаю?

(Дети повторяют движения за логопедом.)

Психогимнастика.

- Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите, как вы огорчились.

- Вы боитесь съезжать с горы. Покажите, как вам страшно.

- Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно.

- Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.

(Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.)

II. Развитие голоса.

Упражнение «Вьюга».

Дети на выдохе произносят звук «у-у-у» с постепенным усилением и понижением голоса.

III. Постановка цели занятия.

– Сегодня мы будем повторять звуки. А какие вы сейчас сами догадаетесь.

- Отгадайте загадку:

* * *

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

_ Вокруг себя повернусь - в зиму превращусь. (Логопед надевает на себя корону Зимы.)

- Вы рады мне?

- Сегодня будем повторять самые любимые мои звуки.

- Какой первый звук в слове зима? («зь»)

- Какой первый звук в слове запорошила? («з»)

IV. Уточнение характеристики звуков «з» - «зь».

- Произнесите звук «з». Дайте ему характеристику.

- Произнесите звук «зь». Дайте ему характеристику.

- Чем различаются эти звуки? (звук «з» - твёрдый, звук «зь» - мягкий.)

- Что общего у этих звуков? (согласные, звонкие, долгие, свистящие, на письме обозначаются одной и той же буквой Зз)

V. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков «з» - «зь».

1. Игра «Эхо».

Логопед произносит слог с твёрдым звуком «з», а дети наоборот с мягким звуком «зь».

за – зя, зо – зё, зу – зю и т. п.

2. Игра «Угадай-ка!»

(Дети берут фишки синего и зелёного цвета)

- Определите, какой звук «з», или «зь» в слове, поднимите нужную фишку.

(логопед называет слова : заяц, зимушка, закружить, зимородок, зимующие, заморозить, позёмка, морозы, замёрзнуть)

VI. Физминутка.

1. Игра с мячом.

- Про всё то, что я буду называть, вы будете говорить зимний, зимняя, зимнее или зимние.

(Логопед каждому из детей по очереди бросает мяч, произносит: день, шапка, сапоги, вечер, каникулы, пальто, шарф, праздник, развлечения…Дети согласуют существительные с прилагательным зимний (-яя; -ее; -ие).

2. Игра «Исправь ошибку!»

- Присядьте, если услышите ошибку. Исправьте её.

Зимний ночь. Зимняя праздник. Зимние каникулы. Зимний пальто. Зимние игры…

VII. Работа с кассами букв, наборами схем. Анализ – синтез слова зима.

- Какой буквой мы обозначаем звуки «з» - «зь» на письме? (буквой Зз)

- На что похожа буква Зз?

- Найдите букву Зз в кассах букв.

- Чем различаются понятия звук и буква? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем.)

Выкладывание из букв слова зима. Составление звуко - слоговой схемы.

- Сколько слогов в слове зима? Докажите. (2 слога, потому что в этом слове 2 гласных звука (и, а). Правило: сколько в слове гласных – столько и слогов.)

- Сколько букв в слове зима? (звуков)

- Сколько твёрдых согласных звуков? (мягких) Назовите их.

- Дайте полную характеристику 1-му звуку в слове зима. (Звук «зь» -согласный, долгий, свистящий, звонкий, мягкий.)

VIII. Работа над предложением.

1. Игра «Раз-два-три!»

(У каждого из детей на столе предметная картинка, в названии которой слышится звук «з» или «зь».)

- Определите твёрдый звук «з» или мягкий звук «зь» в вашем слове, место звука в слове. Придумайте предложение с этим словом.

2. На наборное полотно выставляется ряд предметных картинок, в названии которых есть звук «з» или «зь».

- Найдите картинку, в названии которой звук «з» в начале слова и придумайте предложение с этим словом. (звук «зь» в середине слова; звук «з» в середине слова)

IХ. Итог.

Зима благодарит детей за хорошую работу на занятии.

-Чем мы занимались на занятии?

- Какие звуки мы повторяли на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С» Тема: «Звуки «С»-«Сь», буква С». Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха.

Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» (подготовительная группа, дети с ОНР III уровня) Подготовила учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Х]-[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Х] -[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков. 2. Практическое усвоение составления.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] - [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [В] — [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [В] - [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л» Логопедическое занятие Учитель-логопед: Свиридова Ирина Владимировна Тема: Звуки [л], [л']. Буква Л. Класс: 1 Цель: формирование умения.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П» .

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [Ж], [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звуки [Ж], [Ш] Этап: дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в словах и предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Звуки [З] — [З’]»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД