Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С» (2 фото)

Татьяна Урасова
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»

Тема: «Звуки «С»-«Сь», буква С».

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха и речевого внимания, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов, развитие речевого дыхания

Задачи:

1. Коррекционные: развивать мелкую и общую моторику;

2. Коррекционно-развивающие: формировать фонематический слух и речевое внимание;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему „Звуки [С]— [С’], буква С“» размещена в разделах

3. Коррекционно-образовательные: уточнить произнесение звуков «С», «Сь» в слогах, словах и предложениях, познакомить с буквой С; формировать умение образовывать родственные слова; упражнять в навыках звукового анализа и синтеза;

4. Воспитательные: совершенствовать умение согласовывать речь с движением; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

1. Демонстрационное: игрушка Сова, таз с песком, мешочек с игрушками (собака, самолёт, ананас, капуста, маска, семь, синий и зелёный игрушечные домики;

2. Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, предметные картинки (самолёт, апельсин, сова, ананас, гусеница, лиса, сирень, тетради, простые карандаши, разрезная азбука пособие «звуки-смайлики».

Ход НОД:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем! Я буду давать вам задания, но вы выполняйте их только тогда, когда услышите волшебное слово «пожалуйста». Будьте внимательны:

Пожалуйста, поднимите руки вверх. Топните ногой. Пожалуйста, подпрыгните. Пожалуйста, дотроньтесь носа правой рукой. Сделайте шаг вперёд.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Пожалуйста, покажите мне большого улыбку, «заборчик», «бегемотика»-«Мостик». Молодцы!

3. Вводная беседа

- Сегодня мы отправимся в волшебную песочную страну. Нас встречает волшебная Сова. В песочной стране песок сыплется: С-С-С-С, а песочек: Сь-Сь-Сь.

Дети пропускают песок сквозь пальцы и произносят звуки «С» и «Сь».

Сова придумала игру «Волшебные круги». Посмотрите, как будем в неё играть (логопед рисует круги – на слоги с твёрдым согласным большой круг, на слоги с мягким согласным – маленький).

Дети рисуют на песке круги и повторяют за логопедом:

Са-са-ся

Си-сы-сы

Са-ся-ся

Се-сэ-сэ

Со-со-сё

Сю-су-су

- Ребята, послушайте слова: СОВА, Сова любит сладкий СИРОП. Какие звуки вы слышите в начале этих слов? («С» и «Сь»)

-Посмотрите в зеркала и произнесите длительно с-с-с-с. Что делают губы? Где находится язык?

Улыбаются тут губы,

Белизной сверкают зубы.

Между ними узка щель,

Кажется закрытой дверь.

Язык важно распластался,

И во рту лежать остался,

Хвостик в ямку он толкнул,

У зубов нижних уснул…

Тут проснулся ветерок,

До дверей путь недалёк.

И тихонько полетел,

Меж зубами засвистел: Ссс…

Дети, используя зеркала, уточняют артикуляцию звука «с», дают ему характеристику с опорой на зрительные символы: согласный, глухой, твёрдый, обозначаем его синим цветом.

«Сь» - согласный, мягкий, глухой, обозначаем его зелёным цветом.

4. Игра «Найди картинки»

-А сейчас поиграем в прятки. Сова спрятала картинки под песком. Найдите картинки и расселите их по домикам. Предметы, в названиях которых есть звук «С», будут жить в синем домик, а предметы, в названиях которых есть звук «Сь» - в зелёном домике.

5. «Звуки-смайлики»

Посмотрите, ребята, Сова приготовила для вас волшебный мешочек. Засуньте руку и попробуйте определить на ощупь, что там находится.

(игрушки: собака, самолёт, ананас, капуста, маска, семь)

Ребёнок вытаскивает игрушку, называет слово, показывает на пособии место звука в слове.

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед и ребёнок читают стихотворение и на каждый ударный слог «наступают» указательными и средними пальцами на песок.

По песочку шли, шли,

Чудеса мы нашли.

По песочку вновь пойдём,

Снова чудеса найдём.

7. Знакомство с буквой Сс.

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы? (Буквы мы пишем и видим).

-Совушка-сова, сова – умная голова, для вас букву припасла.

Показ буквы.

Логопед пишет букву С на песке.

-Обведи букву С.

-На что похожа эта буква?

ПОКАЗ КАРТИНКИ

-Откройте тетради. Обведите буквы С с.

Молодцы.

-Совушка-сова так любит читать. Мы тоже умеем читать. Совушка, послушай!

Логопед пишет слоги на песке, дети по очереди читают.

(Са, со, су, сы, си, сэ).

7. Физкультурная минутка.

Совушка-сова,

Большая голова.

(большой круг руками)

На суку сидит,

(присесть на корточки)

Во все стороны глядит.

(повороты головы влево-вправо)

8. «Придумай слова-родственники».

-Ребята, Сова ещё хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас буквы. Соберите из них слово ПЕСОК.

-Какие слова-родственники вы можете придумать к слову песок? (песочница.

-Помогите Сове разделить слова ПЕСОК и ПЕСОЧНИЦА на слоги. Составьте предложения с этими словами.

-Давайте выложим слово ПЕСОК с помощью звуков-смайликов.

10. Итог

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, которые приготовила наша гостья Сова. Вам понравилось играть с ней?

- С какими звуками мы познакомились сегодня? Какие они? Какой буквой обозначаются?

-Сова приготовила вам угощение, которое любят все дети. Это слово начинается на звук «с». Отгадайте, что это? (сладости).

Дети получают конфеты.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»
Фото «Звуки [С]— [С’], буква С»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Согласные звуки [Т] — [Т’], Буква «Т» в подготовительной группе Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Цель: совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] - [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [В] — [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [В] - [В’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П» .

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД