Получи документы

Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры

Лилия Кудрявцева
Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры

Конспект ООД

Тема: «Сказка, рассказанная утром…»

Автор: Кудрявцева Л. А.

учитель-логопед

частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 196 ОАО «РЖД»

г. Красноярск, 2016

Данная организованная игра ориентирована на средний дошкольный возраст детей с ОНР.

Цель: Развитие психомоторных функций детей дошкольного возраста через

занимательные пальчиковые игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР, Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры» размещена в разделах

1. Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные.

2. Обучать детей приёмам самомассажа лицевых и артикуляционных мышц, пальцев и кистей рук.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, используя нетрадиционные методы массажа.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Совершенствовать двигательную активность, развивая высшие психические функции.

5. Стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности, усидчивости, активности, аккуратности, опрятности.

Оборудование: тренажёры су-джок, шестигранные карандаши, зубные щётки, бельевые прищепки, игрушка Котёнок, шитая игрушка Язычок, выкрашенные в разные цвета макароны.

1. Организационный момент.

Дети в кругу в игровой зоне группы :

Проговаривают речёвку, формирующую позитивный настрой:

1, 2, 3, 4, 5,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Чётко, ясно говорить,

Не вертеться, не шалить.

Предлагаю детям присесть на стульчики.

Основная часть.

2. Самомассаж лицевых и артикуляционных мышц:

(движения по тексту)

- Ручки растираем и разогреваем

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, что бы надувались.

Губки разминаем, что бы улыбались.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем,

За другую губу заворачиваем

И другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

- В группе появляется Язычок и котёнок.

В одной руке логопеда игрушка котёнок, а на другую надет шитый красный язычок. В этой артикуляционной игре использованы элементы биоэнергопластики.

Ребята, это Язычок и его друг котёнок Тимофей. Они друзья и живут вместе в домике.

А хотите узнать, как познакомился Язычок с котёнком?

3. Артикуляционная сказка: «Новый друг Язычка».

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко.

Язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

2. Разминаясь, язычок потянулся вверх к солнышку,

Кончик языка тянется к носу,

Затем вниз к лужам.

Острый язычок тянется к подбородку.

3. Свежий ветерок взбодрил Язычок

Дуем на широкий язык, не надувая щёк.

4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье

Громко мяукаем

Наклонился посмотреть

Опустить язык вниз

Увидел котёнка и ласково его погладил.

Имитируем кистью руки поглаживание.

5. Котёнок испугался и выгнул спинку.

Язычок сделал точно так же.

Кончик языка упирается в нижние зубы.

6. «Киску надо накормить!» -

подумал язычок и принес чашку с молоком.

Рот открыт, широкий язык в форме чашечки

поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

7. Котёнок стал жадно лакать молоко,

Совершать соответствующие движения,

облизывая верхнюю губу движением сверху вниз.

Рот открыт,

Умываться

Круговые движения язычком по губам.

8. И замурлыкал от удовольствия.

Тихо мурлыкаем.

9. Потом они вместе катались на качелях

Совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе.

И играли в футбол.

Язык толкается в щёки.

- Как вы думаете, почему Язычок подружился с котёнком и стал с ним жить?

Тимофей такой проказник, но и как все маленькие дети очень любит играть. и кататься на разных машинах. А сейчас котик предлагает нам прокатиться на поезде.

4. Динамическая игра «Скоро поезд отойдёт»

Идём по кругу в игровой зоне группы :

Ребёнок – ведущий. Ведущий двигается по кругу топающим шагом, изображая паровоз. Около какого ребёнка остановится, тот садится на «поезд».

- Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовёт,

Скоро поезд отойдёт.

Ту-туууу! Поехали!

Первая остановка Дождинкино: отхлопать ритм: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап» Далее остановки Дорожкино: «Топ-топ-топ», Болотное: «Чап-чап-чап», «Громово» : «Бах-бах-бах».

Вот мы и приехали, но куда привёз нас Тимофей? Да это страна умелых пальчиков. Здесь у Тимофея так много игрушек: прищепки, зубные щётки, цветные карандаши, и его любимые игрушки – колючие шарики. Котик предлагает нам поиграть с ними.

5. Пальчиковый тренинг.

«Котёнок»

-На каждый ударный слог «кусаем» подушечки пальцев бельевой прищепкой средней степени зажима :

- Глупый котёнок кусает за палец,

Он думает это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш.

6. Приёмы самомассажа пальцев рук и ладоней :

а) Самомассаж зубными щётками.

Растирать зубной щёткой с начала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию, сопровождая массаж весё лыми рифмовками:

- Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики - удальчики.

б) Массаж шестигранным карандашом.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним

и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в

правой и левой руке:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

в) Массаж массажными шариками су-джок:

-Я мячом круги мотаю,

Взад-вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

7. Динамическая игра с использованием су-джока:

Ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке су-джок, руки вдоль туловища:

1 – руки развести в стороны

2 – поднять вверх

3 – переложить в другую руку

4 – руку опустить

Мы закончили играть!

Очень весело играли

Пальцы мы не потеряли,

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики свои встряхнём и немного отдохнём.

Котику Тимофею очень понравилась наша весёлая игра. А теперь наша очередь рассказать котику и всем гостям сказку.

8. Пальчиковая сказка «Про человечка и его друзей»

Выполняется сидя за круглым столом, по образцу, данному логопедом.

Дети играют роли домашних животных, выполняют движения пальцами и кистями рук, а так же ведут диалог с автором (логопедом).

Жил был человечек. Построил он себе дом. Дом получился очень красивый, с высокой трубой. Вокруг дома человечек построил забор с воротами. Рядом с домом человечек посадил цветы. Цветы утром раскрывались, вечером закрывались. Вокруг цветов летали пчёлы, они собирали с цветов вкусный нектар.

Грустно стало человечку жить одному, и пошёл он искать друзей. Шёл человечек, шёл и подошёл к речке. В речке плавала рыбка. «Рыбка, будешь со мной дружить?», - спросил человечек у рыбки. Но рыбка ничего не ответила человечку, а плеснула хвостиком и уплыла. Пошёл человечек дальше и встретил птичку. «Птичка, будешь со мной дружить?»,- спросил человечек. Но птичка ничего не ответила человечку, а взмахнула крыльями и улетела. Пошёл человечек дальше и увидел лошадку. «Иго-го,- сказала лошадка - возьми меня с собой, человечек, я буду помогать тебе, возить тяжёлые грузы». И пошли они вдвоё м: человечек и лошадка. Шли, шли и встретили собаку. Собака сказала: «Человечек, возьми меня с собой, я буду охранять твой дом». Человечек взял собаку с собой и пошли они втроё м: человечек, лошадь и собака. Шли и увидели рогатую козочку. «Ме-е», - сказала козочка – возьми меня с собой, человечек, я буду поить тебя вкусным молоком». И пошли они вчетвером: человечек, лошадка, собака и коза. Пошли и увидели кошку. «Мяу,-сказала кошка –возьми меня человечек с собой, я буду прогонять из твоего дома мышей». И пошли они впятером: человечек, лошадка, собака, коза и кошка. Подошли они к речке, построили мостик, перешли на другую сторону и увидел человечек свой дом. Построил человечек для своих друзей сарай и стали они вместе жить, друг другу помогать.

9. В заключительной части организованной игры детям предлагается сложить домик человечка, используя раскрашенные в разные цвета макароны.

10. Рефлексия.

- Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

Отдыхать пора идти.

Список литературы:

Научно-методический журнал «Логопед», №5 2011г

«Артикуляционные сказки-помощники»

Научно-методический журнал «Логопед», №8 2008г

Семейный клуб «Школа дошколят» : пальчиковый тренинг

Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. – СПб. : КАРО,

2009.-128с.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры 4-7 лет / Пособие для детей и родителей. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2006.- 208с.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Пальчиковые игры, как средство развитие речи. Пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Занимательные игры на развитие пространственно-аналитической деятельности у дошкольников с нарушениями речи Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для средней группы детей с ОНР. Развитие психомоторики через занимательные пальчиковые игры
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД