Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Елена Курина
Конспект логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Цель: - обучение детей навыкам звукобуквенного анализа и

синтеза слов.

Задачи:

- Уточнить и обобщить знания детей по теме «Насекомые»

- Расширить и активизировать словарь

- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

- Развивать умение согласовывать числительные с существительными

- Развивать координацию движений, мелкой моторики рук

- Развитие фонематических процессов

- Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с буквами.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц? (Май)

II. Основная часть.

1 Беседа по теме.

- Сегодня солнечный весенний день. Давайте с вами отправимся

в путешествие. Представьте, что мы с вами на лугу. Что мы видим вокруг? (Вокруг нас растёт много красивых цветов, летают бабочки, прыгают кузнечики и ползают жуки).

- Как одним словом назвать бабочек, жуков? (Насекомые)

-Молодцы! Сегодня мы поговорим о насекомых (на доске выставляются картинки). В природе насекомых очень много. У них есть голова, на ней глаза и усики. У насекомых есть грудь и брюшко, две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух. У насекомых шесть ног. Тело покрыто твёрдой оболочкой.

2. Физкультминутка "Стрекоза" (движения выполняются по тексту)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

3. Игра «Назови ласково».

-Ребята, давайте назовём насекомых ласково.

Муха- …

Пчела-…

Комар-… и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

5. Игра «Весёлый счёт»

- Давайте посчитаем насекомых.

Одна красивая бабочка, 2,3,4,5

Одна полосатая пчела, 2,3,4,5 и т. д.

6. Фонетико- фонематическое развитие.

- Ребята, я сейчас назову насекомых, а вы подумайте и скажите, какой звук встречается во всех словах: бабочка, кузнечик, пчела. (Звук [Ч])

- Молодцы! Звук [Ч].

- Что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Что мы знаем о звуке [Ч]? Какой он? (Звук [Ч]- согласный, всегда мягкий и глухой).

- Что такое буква? (Буква- это то, что мы видим и пишем).

7. Закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

- Давайте откроем кассы букв и составим слово бабочка. (Составляют слово самостоятельно, а один ребёнок у доски).

- Сколько букв в слове бабочка? (В слове бабочка 7 букв).

-Сколько согласных букв в слове? (4 буквы)

- Сколько гласных букв? (3 буквы)

- Откройте, пожалуйста, пеналы. Достаньте фишки и давайте выложим под словом бабочка схему слова.

- Сколько звуков в слове бабочка? (В слове бабочка 7 звуков).

- Назовите первый звук в слове бабочка. (Звук [Б])

- Дайте характеристику звуку [Б]. (Звук [Б ]- согласный, твёрдый, звонкий)

- Какого цвета фишку мы подберем для этого звука? (Синего цвета).

- Молодцы! Какой следующий звук в слове бабочка? (Звук [А]- гласный, его мы обозначаем фишкой красного цвета).

- Какой третий звук в этом слове? (Звук [Б]- согласный, твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем фишкой синего цвета).

- Какой следующий звук, после звука [Б]? (Звук [О]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета).

- Какой пятый звук в этом слове? (Звук [Ч]- согласный, мягкий, глухой. Мягкие согласные звуки мы обозначаем фишкой зелёного цвета).

- Какой следующий звук, после звука [Ч]? (Звук [К]- согласный, твёрдый, глухой. Мы его обозначаем фишкой синего цвета).

- Какой последний звук в слове? (Последний звук [А]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета).

III. Итог.

- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 августа 2021 в 23:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД