Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР

Наталья Захарова
Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Осень» (1)

Цель: активизация словаря, развитие ЛГК по теме, составление предложений.

Задачи: активизировать словарь по теме занятия, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий, учить составлять предложения по вопросам, продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Словарь:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

предметный: осень, листопад, заморозки, дождь, стая, листва, пора, зонт, листья, лес и т. д. ; качественный: пожелтевшие, желтые, красные, разноцветные, холодный, моросящий, замёрзшие, перелётные и т. д. ; глагольный: желтеть, краснеть, увядать, высыхать, кружиться, собираться, опадать, улетать, лить, идти, дуть, моросить и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Загадывание загадок.

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся. (Листья)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать!

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

2. Введение в тему, сообщение темы занятия.

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Когда вы шли в детсад, вы видели, какого цвета были листья на деревьях?

- Почему они стали желтые, оранжевые и красные?

- Как можно назвать листья, которые имеют разный цвет? (Разноцветные)

- Что же ещё происходит с листьями деревьев осенью? (Листья опадают)

- Как сказать по-другому? (Листопад)

- Сегодня на занятии мы будем говорить про осень.

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Солнце – солнышко, лист – листик, дождь – дождик, облако – облачко, трава – травка, ветер – ветерок, туча – тучка, дерево – деревце, трава – травушка и т. д.

4. Дидактическое упражнение «Кто больше красивых слов назовёт» Подбор слов признаков. (Выставляются опорные картинки из схемы для составления рассказа)

Солнце (какое) – тусклое, неяркое, осеннее.

Тучи (какие) – серые, большие, хмурые.

Дождь (какой) – сильный, холодный, мелкий.

Листья (какие) – желтые, красные, сухие. (Ветер, деревья, птицы, насекомые и т. д.)

5. Дидактическое упражнение «Назови слова действия» Подбор слов действий. (Выставляются опорные картинки из схемы для составления рассказа)

Солнце (что делает) – светит, пригревает, поднимается.

Облака (что делают) – плывут, летят, собираются.

Дождь (что делает) – моросит, капает, льет.

Листья (что делают) – желтеют, кружатся, опадают. (Ветер, деревья, птицы, насекомые и т. д.)

6. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук)

Вышел дождик погулять. (Удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

7. Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

8. Рассматривание картинок с изображением осени. Дидактическая игра «Назови приметы осени» Составление предложений.

9. Дидактические упражнения на развитие мышления «Найди лишнюю картинку, объясни свой выбор», «Чего не бывает осенью?»

10. Итог занятия.

11. Оценка работы детей.

Учитель-логопед Захарова Н. Л.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2451548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД