Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’] и буква Ф, «Фокусник Фима»

Екатерина Михайловна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’] и буква Ф, «Фокусник Фима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [Ф] [ФЬ] и буква Ф.

Задачи:

1. Коррекционно– образовательные:

• Уточнить произношение звуков [Ф], [Фь].

• Формировать умение дифференцировать звуки [Ф], [Фь] по твердости-мягкости.

• Упражнять в определении позиции звуков [Ф], [Фь] в слове (начало, середина, конец, в звуко-слоговом анализе слов;

• Познакомить с буквой Ф;

• Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [ф]-[ф’] и буква Ф, „Фокусник Фима“» размещена в разделах

• Автоматизировать правильное произношения всех поставленных ранее звуков в спонтанной речевой деятельности.

• Совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными в творительном падеже;

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику

• Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание;

• Развивать межполушарное взаимодействие.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества, активности на занятии.

Оборудование: Картинка Фокусника, индивидуальные схемы, звуковые окошки, звуковые фонарики, картинки для заданий, слоговой поезд, слоги, раскраски с буквой, платок, зубочистки для фокуса, интерактивный робот.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и здороваются с гостями.

-Настраиваемся на занятие :

• стимуляция биолог. активных точек (самомассаж пальцев рук, ушн. раковин) «Ушки послушки»

упражнения на межполушарное взаимодействие: Капитаны, яблочки

артикуляционная гимнастика:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

«Здороваемся язычком», «Качели».

— Сегодня я получила странное письмо. «Здравствуйте, меня зовут Фима, я фокусник. Со мной произошла беда. Злая фея Неудача наложила на меня волшебные чары. Теперь я забыл все фокусы и не могу больше радовать детей. Но память моя вернется и злые чары развеются, если выполнить задания, которые приготовила злая Фея. А я вам посылаю свою фотографию и любимую букву. За каждое выполненное задание вы будете получать мудрого филина»

2. Знакомство с буквой Ф :

Сегодня у нас в гостях любимая буква Фокусника Фимы.

Буква Ф надула щеки

Или встала руки в боки.

Дети изображают букву.

И вот первое задание от Феи. Скажите, какие первые звуки вы слышите в словах.

- Ребята, кто просит помощи в этом письме? (фокусник)

- Как его зовут? (Фима)

- Кто заколдовал фокусника? (фея)

- Что прислал в письме фокусник? (фотографию)

- Какие первые звуки в словах фокусник, Фима, фея, фотография

- Молодцы, верно! Мы на один шаг ближе к тому, чтобы помочь Фиме.

3. Анализ артикуляции и характеристика звуков[Ф], [Фь].

Ребята, найдите в каком домике живет буква Ф (сине-зеленая крыша, что это значит? Есть ли колокольчик рядом с окошком? (нет, это значит, что звуки глухие) Рука на горлышке.

У буквы Ф 2 братца : старший (с твердым характером) и младший (с мягким характером)

Верхними зубами слегка прикусить нижнюю губу и подуть (ФФФФФ)

— Есть преграда воздуху, скажите, какие это звуки? (Согласные)

— А какие еще звуки бывают? (Гласные)

4. Игра «Зажги фонарик». Второе задание от Феи.

— Если услышите в слове звук [ф]- синий, если [фь]-зеленый

ФА ФО ФУ ФИ ФЭ ФЕ

Фея Фен

Фрукты Вафли

Конфета Туфли

Жираф Шкаф

Филин Стол

5. Выделение звуков [ф] [фь] из состава слова.

А) Третье задание от Феи. Позиция звука (начало, середина). ФИЛИН, ШКАФ, ТУФЛИ

в) Четвертое задание от Феи Деление слов на слоги «Свои ушки напрягай, слова на слоги разделяй»

ФЕН, ВАФЛИ, КОНФЕТА, ЖИРАФЫ, ФЕЯ (отправляем на слоговом поезде)

6. Физминутка.

«Железный дровосек».

Я железный дровосек, я железным стал на век! (напрягли мышцы)

А я куколка тряпичная, я мягкая и пластичная! (расслабление мышц)

7. Пятое задание. Игра «ФОКУСНИКИ». Звуковой анализ слова.

ФИМА

— Сколько звуков в слове? (звуковая линейка)

— Сколько гласных?

— Сколько согласных?

— 8. Итог

— Шестое задание. Чтение слогов с умным Роботом.

Подсчитываем фишки.

- Сколько филинов? (Первый филин, второй филин, третий филин, четвертый филин, пятый филин, шестой филин. Шесть филинов.)

- С чем к нам пришли филины? (Филин с ананасом, с миской, с капустой, с соской)

Все задания от злой Феи Неудачи мы выполнили, с фокусника Фимы колдовские чары сняты, он опять может показывать фокусы и радовать детей. И я тоже сейчас хочу показать вам фокус!

Детям в подарок от Фимы раздаются раскраски с буквой Ф и наклейки с мудрым Филином.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’] и буква Ф, «Фокусник Фима»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’] и буква Ф, «Фокусник Фима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайловна (УИ 777175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД