Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы «Звук [К] и буква «К»

Нина Синякова
Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы «Звук [К] и буква «К»

Тема: «Звук к и буква К»

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА

Цели:

• Учить четко произносить звук К;

• Выделять согласный звук из звукового, слогового ряда и из ряда слов;

• Отбирать картинки на заданный звук;

• Определять место звука в слове (первый, середина, последний);

• Закреплять названия цветов, насекомых, посуды и детенышей диких животных;

• Закреплять знание буквы К;

Развивать слуховое внимание, мышление.

Ход занятия

1. Оргмомент

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы „Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах

Психогимнастика

Показывается картинка с изображением колобка. Дети, покажите действия бабки: пометите по амбару, поскребите по сусеку, тесто замесите, скатайте колобка. Изобразите толстощекого колобка.

2. Сообщение темы занятия

Прислушайтесь к слову колобок. Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук к.) Какой звук слышится в конце слова? Сегодня мы вместе с Колобком будем изучать звук К.

3. Характеристика звука к по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовым символом. Показ артикуляционного профиля

4. Развитие фонетического восприятия

Игра «Поймай звук».

Хлопните в ладоши, поймайте звук к, если услышите его:

К, с, п, к, а, к, к, т, ….

Ка, ма, на, ку, ки, ва, ко….

Произносятся слова заяц, волк, ежик, белка, медведь, лиса, мука, печка, окошко, дорожка, лес.

5.. Произнесение звукоподражаний.

Сегодня мы будем сочинять свою сказку о Колобке. Собрался Колобок погулять. Скатился с окошка, покатился по двору, а навстречу ему курица. Как она подзывала своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Увидела курица Колобка и закудахтала: «Куд-кудах, куд-кудах!» Тут и петух выскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Колобок испугался их и дальше покатился. Катится Колобок мимо пруда, а там лягушка сидит и квакает. Как она квакала? (Ква-ква-ква.) Докатился Колобок до леса и услышал песенку кукушки. Как она пела? (Ку-ку-ку.)

Картинки выставляются по ходу действия.

6. Произношение звука к в словах.

Выставляются картинки с изображением растений, деревьев и цветов (василек, колокольчик, одуванчик, ромашки, крапива, клен, елка).

Колобок попал на волшебную поляну, где росли разные растения, в названиях которых есть звук К. Какие цветы увидел Колобок на волшебной поляне?

Дети называют растения, определяют наличие в их названиях звука К.

7. Физминутка

Игра «Лягушки». Вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь!

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара —

Закричали: «Ква-ква-ква!»

8. Произношение звука к в предложениях. Составление предложений по картинкам с помощью вопросов логопеда

Покатился Колобок дальше. Кого он увидел? (Паука, жука, кузнечика, бабочку, комарика, стрекозу.) Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.).

9. Определение места звука К в слове.

Бабочка просит выполнить задание определить место звука К в словах – названиях насекомых.

Вы хорошо выполнили это задание и бабочка пригласила нас с Колобком в кафе? Что ответил бабочке Колобок?

В кафе работал Ежик. Где вы услышали звук к в слове ежик? Что стоит на столике? (На столике стоит кофейник. На столике стоят стаканы, чашки.) Что лежит в конфетнице? Чем угощал Ежик Колобка? Все вместе ом пили кофе, угощались. (конфетами).

Поблагодарил Колобок Ежика и покатился дальше. Катился, катился и попал в лесную школу. Назови учеников лесной школы, в названии которых звук слышится в конце слова. (Волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, медвежонок.)

Они тоже, как и мы, изучаем звук к.

На доске написана буква. Это буква К, к.

10. Ознакомление с буквой К

Чтение сти хотворения о букве К.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Чтение слогов ка, ку. Выставляется слог ки.

Буква И отдает приказ букве К : «Звучи мягко!» Прочитаем этот слог.

Составление слогов детьми из букв разрезной азбуки.

11. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-k_cv9bh.pptx | 7617,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы «Звук [К] и буква «К»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:08
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД