Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Овощи» у детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Овощи» у детей с умственной отсталостью

Тема: «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Развивающие :

развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

развивать зрительное внимание и память;

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать согласованные движение-речь.

Обучающие:

учить описывать овощи по цвету, величине, форме; различать овощи

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Овощи“ у детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

по внешнему виду;

упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий

овощей;

упражнять в образовании существительных в Родительном падеже;

упражнять в составлении предложений из 4-5 слов.

Воспитательные:

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть

активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы: корзинка, натуральные овощи, картинки с изображением овощей, «Чудесный мешочек», мягкая игрушка зайчонок.

Ход занятия:

Орг. момент:

Собрались все детки в круг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Наши глазки, что делают? - смотрят. Наши ушки, что делают? - слушают.

Наши ноги не мешают.

Наши руки помогают.

Логопед : - Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.

Сюрпризный момент.

Логопед : - Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила грустного

зайчонка (Показать детям зайчонка).

Логопед : - я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайчонок заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

Логопед : - Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - покажем нашему зайчонку, как мы умеем играть с язычком.

«Бегемотик». Широко откроем ротик, как голодный бегемотик,

закрывать его нельзя, до 5 считаю я: 1,2,3,4,5,

закрывает рот, отдыхает бегемот.

«Тесто». Давайте покажем, как готовят тесто для блинов

Язычок-пя-пя-пя, покусаем та-та-та.

«Блинчик». А теперь испечем блинчики.

Испечем блинов немножко,

их остудим на окошке,

есть их будем со сметаной,

пригласим к обеду маму.

Овощи. Загадки.

Логопед : - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку.

Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это.

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку).

Логопед : - Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

( Д: – Морковка).

Логопед : - а какая у нас морковка? По форме? По цвету?

(Д –длинная, оранжевая).

Логопед : - а давайте теперь повторим дружно- морковка длинная,

оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

Логопед : - Ребята, а теперь следующая загадка:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Д – капуста)

Логопед : - а какая у нас капуста?

(Д – круглая, зеленая).

Логопед : - а давайте теперь дружно скажем - капуста круглая, зеленая.

- Теперь назовем капусту ласково

(Д – капусточка, капустка)

Логопед : - Ребята, у нас здесь еще что то осталось:

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!»

(Д – помидор)

Логопед : - а какой у нас помидор?

(Д – круглый, красный)

Логопед : - а давайте вместе скажем- помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?

(Д –помидорчик)

Логопед : - Кто играет в прятки на осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый…

(Д – огурец)

Логопед : - а какой у нас огурец? (Д – зелёный, длинный,

а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик, огурчик).

Логопед : - Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

Д. –(Лук).

Логопед : - А какой у нас лук (Д. - круглый, коричневый)

Логопед : - А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)

Логопед : - Ребята, слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

- Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький,

А ласково? (Д. - чесночок)

Логопед : - А как одним словом назвать помидор, морковку, огурец, капусту, лук, чеснок? (Д – овощи).

А где растут наши овощи (Д- на грядке, в огороде).

Логопед : - Ребята, вы все большие молодцы, рассказали зайке, что за гостинец дала ему

бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте, я сейчас

вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (приложить руку ко лбу, смотреть в даль).

Игра по определению предмета на ощупь.

Логопед : - Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Что у зайчика в мешочке?».

(Дети на ощупь находят нужный овощ в мешочке).

Давайте руками покажем, что мы будем делать с овощами.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трем.

Мы капусту соооолим. сооолим.

Мы капусту мнем, мнем.

Логопед : - Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру, которая

называется «Чего не стало».

(на доске картинки с изображением овощей, прошу детей закрыть глаза, убираю картинку, спрашиваю- Чего не стало)

Итог занятия.

Логопед : - Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что приносил зайка в корзинке?

- А где растут овощи?

- А какие еще овощи вы знаете?

Овощи не только вкусные, а еще и очень полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

Логопед : - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в

корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем

своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам

еще.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Овощи» у детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД