Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»

Светлана Корчукова
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению.

Тема: «Морские обитатели».

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуке [Р].

- обогащение словаря детей.

2. Коррекционно-развивающие:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему „Морские обитатели, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: макет корабля, билеты, бутылка с посланием, карта морского пути, презентация, картинки морских обитателей, фишки - жемчужины синего и красного цвета, лотки с песком, морские камешки и ракушки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Заходим на ковер, встаем в круг. Приветствие. (Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Л: Слышите, что – то шумит? (картинка моря- слайд № 1)

Ребята, послушайте, я вам прочту стихотворение.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый краб.

Краб бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать крабу неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Д: звук [Р].

Л: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

2. Характеристика звука.

Ребята, скажите мне звук “Р” он какой?

Д: (согласный, твердый, звонкий, дрожащий).

Л: Когда мы произносим Звук “Р”, что делает наш язык?

Д: (широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и под напором сильной воздушной струи дрожит. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам).

Л: Молодцы! Произнесите звук р-р-р.

Л: А кто из вас был на море? Поднимите руки. Я вижу, что не все были. А сегодня я приглашаю вас всех в морское путешествие.

А на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: (на корабле, пароходе, лодке)

Л: я для вас приготовила пригласительные билеты, но они будут в виде картинки морских обитателей (Рыба – меч, кРаб, кальмаР, черепаха). В первый ряд корабля поселится тот, в названии чьей картинки звук Р стоит в начале слова, во второй – в середине, а в третий – в конце слова.

(Сели. Слайд 2.-заставка моря)

Л: Сели в корабль

Занимайте места,

Полный вперед! (Заводим моторчики- РРРРРРРРР)

Л: А пока мы с вами плывем, давайте проговорим чистоговорки. (чистоговорки на корабле)

Д: Ря ря ря – синие моря

Ра ра ра – под водою красота

Ра ра ра – обитатели морского дна

Ре ре ре – рыбы плавают в воде

Рю рю рю – рыбу я ловлю.

Л: ребята, справа по борту я вижу предмет, как вы думаете, что это?

Д: бутылка.

Л: давайте ее вытащим и посмотрим, что там. (Смотрим, что там и читаем карту с посланием)

Морские обитатели предлагают нам причалить на остров «морская звезда». И хотят проверить вас готовы ли вы к испытаниям. Путь испытаний указан на карте. (Вышли)

Ребята, занимайте места вдоль береговой линии, каждый около своего песка.

3. Физкультминутка

(Релаксация под музыку. Дети лежат на спине и дышат морским воздухом. Выполнять упр. 3 раза)

Л: ребята, посмотрите, морские обитатели оставили вам 1-е задание. Давайте присядем каждый к своему лотку и напишем пальчиком на песке букву ЭР, а потом по вашему силуэту выложим букву ЭР из морских камушек и ракушек.

Л: молодцы, справились с первым заданием. А теперь посмотрите в середину нашего моря. (открываю салфетку, а там лежит краб)

Ребята, кто это?

Д: краб.

Л: теперь я вам предлагаю на песке, рядом с буквой выложить схему слово -КРАБ из жемчужин красного и синего цвета. (Дети выкладывают, звучит музыка)

Л: молодцы, скажите, сколько гласных в слове краб? Какие? Назовите.

Ответы детей.

Л: сколько согласных в слове краб? Какие? Назовите.

Ответы детей.

Л: я думаю, вам пора немного отдохнуть и мы продолжим путь к следующему заданию по нашей карте. Вот мы и пришли. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

4. Гимнастика для глаз (слайд 5)

Л: вам понравилось?

Д: да.

Л: (достаю конверт и читаю задание)

Ну а теперь ребятки

Отгадывайте загадки

По порядку.

На экран выведены загадки (слайд 6)

Л: Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море) (слайд 7)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда) (слайд 8)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы) (слайд 9)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка) (слайд 10)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха) (слайд 11)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конек) (слайд 12)

Л: молодцы, отгадали все загадки. И узнали много нового об обитателях морских. А теперь посмотрим на нашу карту и тут осталось для вас последнее задание. Здесь указано, что рассыпались морские предложения и надо помочь их правильно собрать.

Я вам зачитываю рассыпанное предложение, а вы мне должны ответить правильное. – черепаха, дно, плыть, по; - дно, морская звезда, на, лежать; - рыба, жить, в море; - поймать, кальмар, рыбаки ; - рыба, есть, у, хвост, красивый; - нам, путешествие, нравиться.

Л: молодцы, правильно составляли предложения. Ну вот наши приключения и подошли к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш корабль по своим местам.

Итог занятия. - Скажите, ребята, с каким звуком мы сегодня с вами произносили чаще всего? - С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились? - Какие задания вам понравились? Что для вас было трудно выполнить? Ну вот и приплыли, спасибо вам за внимание, выходим на сушу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет на тему «Морские обитатели. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД