Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Слова-действия. Грибы» в подготовительной группе

Татьяна Дагаева
Конспект логопедического занятия «Слова-действия. Грибы» в подготовительной группе

Учитель-логопед : Дагаева Т. В.

Группа : подготовительная

Тема учебного занятия : Слова - действия. Грибы.

Продолжительность учебного занятия : 30 минут

Тип учебного занятия : Изучение нового материала

Цели: Учить различать слова, обозначающие действие предмета. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Слова-действия, Грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета;

закрепить умения различать слова-действия от других слов;

упражнять детей в их подборе;

упражнять детей в умении ставить к словам вопросы;

закрепление навыков в составление словосочетания;

учить графически изображать слова;

уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме;

устранение аграмматизма в устной речи.

Коррекционно-развивающие:

развивать умение понимать обращенную речь;

развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;

расширение кругозора, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы;

формировать представление о природе родного края;

воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию : индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход учебного занятия:

1. Развитие эмпатий.

Действия выполняются по тексту.

Л: «Здравствуйте ребята!

Встали ровно,

Потянулись, улыбнулись,

На друг друга посмотрели

И тихонько сели».

2. Развитие зрительного восприятия.

Логопед знакомит детей с героем урока, демонстрируя контур животного.

Л: «Ребята, чья тень появилась на экране? А вот сама белочка Малышка. Она будет героем нашего урока,

1. Знакомство с грамматической темой занятия. Развитие мимико-артикуляторных мышц.

Логопед вводит детей в тему урока.

Л: «Каждое утро белочка Малышка делает зарядку для ротика. Давайте и мы сделаем вместе с ней.

– Губки потянули,

Зубки показали,

язычок покачали.

Ребята что мы сейчас делали? А что делали наши губки, зубки, язычок?

Когда мы делали зарядку, наши губки, зубки, язычок двигались, они совершали действия».

2. Объявление темы занятия.

Логопед объясняет тему урока. Задает вопросы и просит их ответить одним словом.

Л: «Ребята, есть такие слова, которые обозначают действия.

Что делает школьник утром?

Что делает школьник на занятиях?

Что делает школьник после занятий?

Человек может производить различные действия. Слова, которые вы называли, обозначают действия и отвечают на вопрос: Что делает? Мы так и будем их называть — слова-действия».

3. Работа со словом. Знакомство с лексической темой занятия.

Логопед демонстрирует картинный материал с изображением действий, задает вопросы по грамматической теме. Для раскрытия лексической темы предлагается отгадать загадку.

Л: «Ребята посмотрите на картинки и скажите, что делает белочка Малышка? Что она делает в дупле? Что она любит есть?

Отгадайте загадку.

Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

4. Физкультминутка

Действия выполнять по тексту.

Л: «Ребята давайте немного отдохнем и поможем малышке собрать грибы.

Белка шла, шла, шла,

На тропинке гриб нашла.

Раз грибок, два грибок –

Вот и полный кузовок!

5. Работа со словами, обозначающими действия предметов.

Логопед работает с лексической темой, демонстрирует картинный материал, читает загадки по теме.

Л: «А давайте узнаем, какие грибы бывают. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Он в осиннике родится.

Как в траве ни притаиться,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу.

Лета первая примета:

Под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке,

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нем — его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор

Что ядом наполнен гриб.

Вспомните и назовите слова-действия, которые прозвучали в загадках.

Ребята назовите грибы, которые белочка Малышка собрала в корзину.

Где растут грибы?

Ребята посмотрите на картину. Все ли грибы можно собирать в лесу?

Почему и какие бывают грибы?

Назовите съедобные и несъедобные грибы.

Почему нельзя есть гриб мухомор и белую поганку?»

6. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Логопед задает вопросы по теме, предлагает детям из набора слов найти и назвать слова-действия и поставить к ним вопрос.

Л: «Ребята, что делают с грибами в лесу, дома? Как можно их приготовить?

Прочитайте, найдите и назовите слова-действия среди других слов. Докажите, что это слова-действия, поставьте к ним вопрос».

7. Пальчиковая гимнастика.

Л: «Молодцы вы хорошо справились с задание и теперь мы можем немножко отдохнуть. Повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять, (загибают поочерёдно пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл, (загибают большой палец)

Этот пальчик чистить стал, (загибают средний палец)

Этот резал, этот ел, (загибают безымянный палец)

Ну а этот лишь глядел!» (указательным пальцем грозят мизинцу)

8. Графическое изображение слов, обозначающих действие.

Логопед объясняет ученикам, что слова-действия можно написать, но не буквами, а условно, графически, например двумя прямыми линиями. Логопед предлагает ученикам расположить слова по порядку и изобразить их графически (индивидуальные карточки).

Л: «Ребята, слова-действия можно написать буквами, и можем их изобразить графически, например двумя линиями. Попробуйте сами, белочка Малышка написала письмо своему другу и просит нас помочь ей расположить слова-действия по порядку. Вместо линий поставьте нужные слова.

Подсчитайте сколько линий? Столько же будет у вас слов. А чтобы одинаковые линии не сливались, между ними поставлен значок, запятая.

Итог занятия.

Логопед подводит итоги урока, задает обобщающие вопросы ученикам.

Л: «Сегодня на занятие мы узнали, что слова могут обозначать действия.

Как мы теперь будем записывать слова-действия?

Какой вопрос вы научились ставить к словам-действиям?

Что обозначаю слова, которые вы изображали двумя прямыми линиями?

Спасибо ребята за урок, до встречи!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Слова-действия. Грибы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД