Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. Буква «Д»

Елена Проникова
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. Буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ слов дым, дом. Знакомство с буквой Д. Рисование буквы в воздухе, выкладывание из ниток на «полянке».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Знакомство со звуками [Д] и [Д’], Буква „Д“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического слуха и восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Пополнение лексического запаса. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества.

Оборудование: пособие «Цветик-семицветик» (на каждом лепестке написаны стихи для «превращения» лепестка в день недели, куклы Дима и Даша, картинки со звуками Д и Дь, альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы «Говорим правильно в 5-6 лет» О. С. Гомзяк (2 часть, фетровые «полянки», нитки, кружки красного, синего, зеленого цвета

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, как обычно, чтобы войти в кабинет логопеда, вы должны заработать входной билетик, ответить на вопрос. (Проводится игра «Слова – наоборот». Кто называет слово, противоположное по значению, заходит в кабинет).

Сильный – слабый

Мокрый – сухой

Высокий – низкий

Далекий – близкий

Мягкий – твердый

Грустный – веселый

Злой – добрый

Холодный – горячий

2. Посмотрите на наш цветик-семицветик и вспомните, какой сегодня день недели. Правильно, вторник. Какой лепесток будем отрывать? Правильно, оранжевый. Превращаем лепесток. Дети хором:

Ты лети наш лепесток,

Как оранжевый цветок.

Поскорее к нам вернись

И во вторник превратись.

Дети рассаживаются за столы.

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, у нас гости. Это куклы Дима и Даша. Внимательно послушайте и скажите, какой звук в начале слова Даша.

Дети: Д

Логопед : Дайте характеристику этому звуку.

Звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Логопед : Правильно! А теперь скажите, какой звук слышится в начале имени Дима.

Дети: Дь

Логопед : Дайте его характеристику.

Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед : поместим звук Д в синий домик, а звук Дь – в зеленый.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Дятел», «Маляр», «Лошадка»

Игра «Хлопай – топай»

Дети выделяют звуки Д и Дь

- среди других звуков

- в слогах

- в словах

На звук Д – хлопают, на звук Дь – топают.

Игра «Определение места звуков Д и Дь в слове»

Логопед показывает картинку со словом, в котором есть звук Д или Дь. Ребенок называет место звука в слове.

Например: дом. Ответ ребенка: В слове дом звук Д находится в начале слова.

Физкультминутка.

Дятел наш не устает,

Целый день в работе,

Он личинок достает

Клювом много сотен. И. п. – о. с. руки в стороны, вверх, вниз, наклоны головы вперед.

Дятел, дятел, не стучи –

Квакают лягушки.

Руки согнуты в локтях, ладошки вперед; ноги в стороны, имитация прыжков лягушки.

Дятел, дятел, замолчи –

Заболели ушки. Дети закрывают ладонями уши; наклоны в стороны.

Лучше, дятел, полетай,

Над ночным болотом,

Отдохнуть лягушкам дай – Ночью спать охота. Пальцы к плечам, круговые движения вперед локтями: 4 раза вперед, 4 раза назад. Приседания, руки под щеку. Покачивания.

Сосны сердятся в бору:

Стук не без причины –

Загляните под кору,

Сколько там личинок! Движения руками влево, вправо на д головой. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками

Работа в альбомах О. С. Гомзяк (часть 2) стр. 28-29 Занятие 32

Логопед :

Выложите букву Д на наших «волшебных полянках» и скажите, на что похожа буква Д.

Дети выкладывают нитками букву Д.

Ответы детей. Например: Буква Д похожа на дом.

Логопед : Ребята, а теперь выложим звуковые схемы слов Даша и Дима.

Дети выкладывают с помощью логопеда.

3. Рефлексия. Ребята, выходной билетик получит тот, кто придумает по два слова (на звук Д и Дь). Дети называют слова.

Логопед : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. Буква «Д»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 17:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. Буква «Д»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова (УИ 170677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД