МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [Р]. Профессии»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [Р]. Профессии»

Конспект

Вид: Индивидуальное.

Тема занятия : Звук [р]. Профессии.

Цель: Автоматизация звука [р] в тексте.

Задачи занятия :

Коррекционно– образовательные:

– уточнить правильную артикуляцию звука [р];

– закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

– упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; закреплять зрительный образ буквы «Р»;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Р], Профессии“» размещена в разделах

учить составлять цепной рассказ с опорой на наглядную схему: продолжать учить читать небольшие предложения.

Коррекционно– развивающие:

– развивать мимическую мускулатуру;

– развивать зрительное и фонематическое восприятие;

– развивать память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

уточнять и расширять словарь по лексической теме: «Профессии».

Коррекционно– воспитательные:

–формировать положительную установку на участие в занятии;

– воспитывать самоконтроль за речью;

– формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Лексический материал:

Оборудование: карточки с изображением артикуляционных упражнений, схемы звука, артикуляционные профили. Картинки с изображением профессий. Карточки с написанными слогами. Набор из букв. План – схема для составления рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуй! Садись на своё место.

Основная часть

Для того, чтобы правильно и красиво произносить звук [р] нам необходимо сделать зарядку для язычка:

1. Заборчик

2. Окошко

3. Накажи язычок (пя–пя–пя).

4. Блинчик

5. Почистим верхние зубки (сначала слева, потом справа)

6. Качели

7. Чашеечка

8. Маляр

9. Лошадка

10. Барабанщик (д,д,д)

11. Мотор заведём (р–р–р).

Всё правильно!

Сейчас мы вспомним артикуляцию звука [р] (работает по артикуляционному профилю).

Произнеси звук [р] (р – р – р.)

Когда мы говорим звук [р] рот (приоткрыт,губы? (улыбаются, зубы (разомкнуты, кончик языка? (за верхними зубам, дрожит от выдыхаемого воздуха, голосовые связки? (звенят, воздушная струя? (тёплая, сильная). Скажи, пожалуйста, звук [р] гласный или согласный (согласный). Почему? (язык образует преграду). Звонкий или глухой (звонкий). Почему? (горлышко звенит). Твёрдый или мягкий? (твёрдый).

Посмотри перед тобой лежат карточки с различными слогами, прочитай и составь слова. Например: сло – ляр. Что получится? (столяр) Найди картинку с изображением столяра и подпиши её (под картинкой с изображением столяра выкладывает слово из карточек со слогами). А теперь найди предметы, которые необходимы столяру для работы (Берет топор и рубанок, проговаривает слова).

Хорошо! Составляй следующее слово. Прочитай, что получилось? (дворник)

Молодец! Найди картинку с изображением дворника и подпиши её (под картинкой с изображением дворника выкладывает слово из карточек со слогами).

Какие инструменты нужны дворнику? (метла). Составляй следующее слово.

Прочитай, что получилось? (повар). Найди картинку с изображением повара и подпиши её. Что нужно повару для работы? (кастрюля). Какое слово у тебя получилось? (шофёр). Найди картинку с изображением шофёра и подпиши её. Что нужно шофёру? (машина). Ты все задания сделал правильно, без ошибок!

На прошлом занятии мы говорили, что слово можно разделить на части и это будет? (слог). Да, слова состоят из слогов. А слог? (из букв). Молодец! Смотри у меня на столе лежат буквы. Попробуй из имеющихся букв составить слово название профессии (составляет слово – врач). Что у тебя получилось? (врач).

Мы сейчас поиграем, отдохнём, вставай, подойди ко мне.

Повторяй за мной.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Раз сюда, раз туда. Повертись вокруг себя.

Отдохнули. Присаживайся на своё место.

Расскажи, пожалуйста, из чего состоят предложения (из слов). Да, правильно! Смотри, у меня на столе картинка с планом – схемой. По ней мы попробуем составить рассказ. Первая часть плана – схемы обозначает профессию. Вторая часть плана – схемы обозначает место работы. Третья часть плана – схемы обозначает, что он делает. Последняя часть плана – схемы, что ему нужно для работы. У нас получилась план – схема для составления рассказа. Выбери любую картинку с изображением профессии человека. Составь свой рассказ (берёт картинку дворника и произносит - это дворник).

Где работает дворник? (дворник работает во дворе).

Что он делает? (дворник подметает двор, делает двор чистым).

Что нужно дворнику для работы? (Дворнику для работы нужны метла, лопата и ведро). А теперь сам повтори полученный рассказ (Это дворник. Дворник работает во дворе. Дворник подметает двор, делает двор чистым. Дворнику для работы нужны метла, лопата и ведро.) Какой ты умничка! Выбирай следующую картинку и по схеме составляй рассказ (картинка повара). Ребенок использует схему и составляет рассказ (Это повар. Повар работает в столовой. Он готовит еду. Ему нужны для работы кастрюли, ложки и ножи). Хорошо! Молодец! А теперь закрой глаза и представь, что ты вырос и расскажи по плану, кем ты работаешь? (Я футболист. Работаю на стадионе. Я играю в футбол. Для работы мне нужны форма, гетры, мяч). Ты правильно составил рассказ по схеме.

Итог

Ответь, какой звук мы сегодня учились произносить? (звук [р])

Что еще мы делали? (гимнастику для губ и языка, чтобы красиво и правильно произносить звук [р]).

А ты помнишь звук [р] какой (согласный, твёрдый, звонкий звук).

Вспоминай, о чём ещё мы сегодня говорили? профессиях)

Что еще делали? (составляли слова из букв и слогов, учились составлять рассказ по схеме). Сегодня на занятии ты правильно показал артикуляцию звука [р ], рассказал характеристику звука, составлял из букв и слогов слова. Научился правильно составлять рассказы по схеме по теме: «Профессии». Что больше всего тебе понравилось делать на занятии? Ты хорошо поработал! Домашнее задание: Составь рассказ о том, кем работают мама и папа. Рассказ будешь составлять по схеме в тетради. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Р]. Профессии»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 08:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД