Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б»

Светлана Климентьева
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия : «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (III уровня)

Возраст: старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Цель. Познакомить со звуками Б, Бь, буквой Б.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква „Б“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить давать характеристику звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам. Учить определять место звука в слове. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Познакомить с буквой Б, учить писать печатную букву Б.

Коррекционно-развивающие задачи:

Активизировать речевую деятельность;

Развивать слуховое, зрительное восприятия;

Развивать фонематическое восприятие.

Пополнять активный словарь по теме «Цирк».

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества в игре.

Учить детей слушать друг друга, действовать сообща.

Оборудование: предметные картинки, содержащие звуки [Б], [Б’] : (банан, белка, батон, билет, болт, бегемот, букет, бинокль, бык, ребёнок, шуба, берет); звуковые схемы; демонстрационная карточка с буквой Б;

Ход занятия:

I. Психологический настрой. «Цепочка дружбы» :

- Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие. На занятии не молчать,

Четко, ясно отвечать,

Слушать внимательно,

Ничего не пропускать,

Работать старательно.

II. Артикуляционная гимнастика. Самомассаж.

- А для того чтобы внятно, четко разговаривать, надо укреплять мышцы щек, губ, языка. Сделаем артикуляционную гимнастику, а начнем с самомассажа.

III. Сообщение темы.

- Ребята, вы любите цирк? К нам на занятие пришли два клоуна Бом и Бим, сегодня они помогут вам познакомимся с новыми звуками и буквой, которая обозначает их на письме.

- Клоуны Бом и Бим очень любят жонглировать! Что значит жонглировать? (Подкидывать предметы и ловить). Какими предметами можно жонглировать? (Мячами, палками, булавами, кольцами).

- Сегодня для клоунов вы будете зарабатывать реквизит, то есть предметы для жонглирования, это будут, мячи.

- У вас на руках браслеты. Предлагаю разбиться на две команды. Если у вас синий браслет, вы в команде Бома, а ребята с зеленым браслетом в команде Бима.

Победит та команда, которая наберет больше мячей для своего клоуна. Для этого вам придется постараться: дружно работать в команде, давать правильные, полные ответы и следить за своей речью.

IV. Характериска звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам.

1 задание.

- Бом и Бим так торопились к нам на занятие, что забыли надеть шляпки, галстуки и ботинки.

- Как вы думаете, какого цвета шляпка, галстук и ботинки должны быть у Бома?

- Давайте произнесем имя Бом и понаблюдаем за первым звуком. Назовите первый звук. (Звук Б).

Артикуляционный профиль (картинка на доске)

- Как вы считаете, звук Б гласный или согласный. Докажите. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий. (Твердый)

Б-Б-Б. Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в виде губ). Твёрдый, обозначать будем фишкой синего цвета, звонкий (тактильно - вибрационный контроль.)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)

Игра «Слушайте внимательно»

- Показываем синий кружок, услышав звук [Б] в ряду звуков :

Д – М – Б – Н – П – Б – Т – С – Б- Б- Б

Звуковой анализ слова «Бом»

Схема (три пустых окошка, заполнить с помощью цветных кружков.

-Дидактическая игра (экран) Определите место звука в слове, где находиться звук Б (в начале, в середине, в конце)

2 задание

- Давайте произнесем имя Бим и понаблюдаем за первым звуком. Назовите первый звук. (Звук Бь).

Артикуляционный профиль язык

- Как вы считаете, звук Бь гласный или согласный. Докажите. (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий. (Мягкий)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)

Игра «Слушайте внимательно»

- Показываем зелёный кружок, услышав звук [Бь] в ряду звуков :

ДЬ – МЬ – БЬ – НЬ – ПЬ – БЬ – ТЬ – СЬ – БЬ- БЬ- БЬ

6. Звуковой анализ слова «Бим»

Схема (три пустых окошка, заполнить с помощью цветных кружков.

-Дидактическая игра (экран). Определите место звука в слове. Определить где находиться звук БЬ (в начале, в середине, в конце)

Оценка: Как вы считаете, правильно ли вы определили место звуков Б и Бь в словах. Возьмите по мячу для своего клоуна.

V. Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и анализа.

3 задание. Поиграем в игру «Хлопай, топай, не зевай!»

- Я буду произносить звуки, слоги, слова, если команда Бома услышит среди них звук Б, хлопнет в ладоши, а если я произнесу звук Бь, то команда Бима, топнет ногами.

- Команда Бома, покажите, как вы умеете хлопать в ладоши.

- Команда Бима, покажите, как вы умеете топать ногами.

Начнем:

звуки : Б, БЬ, С, СЬ, Б, В, БЬ, Б, К, З, БЬ.

Слоги: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ.

Оценка. Ребята, как вы считаете, справились ли вы с этим заданием. Возьмите еще по одному мячу для своего клоуна.

4 задание:

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся

(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется

(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

5 задание Произношение звуков в словах.

- Ребята, вы любите дарить подарки или получать? Бим и Бом любят получать подарки. Давайте сделаем им приятное. У меня в шкатулке подарки для Бима и Бома. Я раздам их вам, вы внимательно посмотрите на картинки и определите, кому вы сделаете подарок Биму или Бому.

При этом вам нужно будет сказать так: Я подарю бант Бому, потому что в слове бант первый звук Б твердый, и т. д.

(Банан, белка, батон, билет, болт, бегемот, букет, бинокль)

Оценка. Как вы считаете, тому ли клоуну вы подарили подарки? Возьмите по одному мячу для своего клоуна.

VI. Пальчиковая гимнастика. (Крутим карандаш)

- А теперь возьмите по мячу для себя, выполним пальчиковую гимнастику.

Мячик.

Я мячом круги катаю.

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту).

VII. Знакомство с буквой Б.

- Ребята, вы любите фокусы?

- Хотите ли вы увидеть букву, которой обозначаются звуки Б и Бь на письме?

- Бом и Бим приготовили для вас фокус. Подойдите ко мне. ( Фокус: на воде цветок с раскрывающимся лепестками, внутри которого буква Б)

- Ребята, кто из вас знает эту букву? Правильно, это буква Б.

- Послушайте стихотворение про букву «Б» :

Большой живот у буквы Б,

Беретик есть на голове.

- Действительно, буква «Б» похожа на человека с большим животом в берете.

. Показ и письмо печатной буквы Б.

- Буква Б состоит из трех элементов: длинной прямой, полуовала и короткой прямой линии. Напишем буквы Б пальцем в воздухе. На манке. (Счётные палочки) - Напишем буквы Б на листочках.

Оценка. Ребята, вы очень постарались при написании буквы Б и каждый из вас заработал еще по одному мячу для своего клоуна.

VIII. Итог занятия

- Давайте посчитаем, сколько мячей у Бома. Считаем хором: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.

- Посчитаем сколько мячей у Бима.

- Вы большие молодцы, работали дружно, старались отвечать полными ответами и заработали одинаковое количество мячей для своих клоунов. Понравилось ли вам играть с клоунами, какие игры вам понравились больше всего?

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Эти звуки гласные или согласные? Какой из них твердый, какой мягкий.

- Клоуны Бом и Бим не хотят вас отпускать без подарка. Они дарят вам воздушные шары. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климентьева (УИ 1588660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД