Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР «Путешествие предлогов»

Елена
Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР «Путешествие предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие предлогов» (ЗПР)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи предлогов -в,-на,-под.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять и обогащать знания о диких животных, птицах, знакомить с их

жилищами;

Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных

прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с

Публикация «Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР „Путешествие предлогов“» размещена в разделах

существительными, образовывать прилагательные от существительных;

Продолжать учить детей выделять предлоги из предложения; Составлять

предложение с заданным предлогом. Ввести в словарь детей понятие «предлог».

Коррекционно-развивающие:

Развитие слухового внимания совершенствование фонематического восприятия;

Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;

Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания;

Развитие общей артикуляционной моторики,

Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

Коррекционно-воспитательные:

Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;

Развивать внимание, память умение слышать речь окружающих;

Воспитание бережного отношения к природе и любви к животным, чувства

сопереживания.

Оборудование: компьютер, презентация с изображением артикуляционной гимнастики, диких животных, птиц, аудиозапись голосов птиц, схем предлогов, панно с изображением леса, изображение птиц (сорока, дятел, щегол, кукушка, синица, семена подсолнечника, зеркала на каждого реб нка.

Литература:

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М. : Издательство

ГНОМ, 2011.

2. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия.

3. Токарева С. И. Коррекция речевых нарушений у детей 5 -7 лет : игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика. – Волгоград: Учитель,

2012.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед : Ребята сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. Желаю вам хорошего, солнечного настроения и пусть это солнышко согревает вас своей любовью на протяжении всего занятия.

Артикуляционная гимнастика:

Приоткрыли мы окно,

А на улице тепло,

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Упражнение «Улыбочка»

Логопед : Погода хорошая, светит солнышко. Посмотрим на часики.

Упражнение «Часики».

Логопед : Время позавтракать. Наль м чаю в чашечку

Упражнение «Чашечка»

Логопед : Язык широкий положи, а края приподними.

Получилась чашечка, кругленькая чашечка

Чашку в рот мы занес м, е бока к краям прижм м.

Логопед : С чаем будем, есть блинчики

Упражнение «Блинчики"

Логопед : А блинчик намажем вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье»

Логопед : После завтрака надо почистить зубки.

Упражнение «Чистим зубки»

Логопед : А теперь пошли гулять в лес. Из леса зайка прибежал и дорогу показала.

Вот он с горки прокатился

Упражнение «Горка»

Вдоль заборчика скакал

Упражнение «Заборчик»

На качелях покатался

Упражнение «Качели»

И в лес зайка ускакал

Логопед : Сядем на лошадок и поскачем в лес за зайкой.

Упражнение «Лошадки»

Логопед : И вот мы уже в лесу

II. Основная часть:

Логопед : Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом» (лка) (Слайд № 13

Изображение ёлки с шишками) Посмотрите, а что у лки вместо листьев? (иголки, хвоя) А

какие плоды растут на лке? (шишки)

- Слуховая разминка «Послушай и угадай, правильно ли я сказала» (Хлопни в ладошки, если услышишь правильно названное слово)

Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это хышка? Это щищка? Это шишка?

Логопед : Правильное слово шишка.

Логопед : Послушайте и отгадайте мои загадки

Рыжая шубка. По веткам скачет, в дупло орешек прячет? (белка)

Ходит летом косолапо, а зимой сос т он лапу? (медведь)

Рыжая, хитрая, кур крад т? (лиса)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Давайте еще раз обратим внимания на животных и скажем где они находятся белка на ветке, медведь в берлоге, лиса под деревом, волк в логове, заяц на пеньке.

Логопед : Какие короткие слова вам помогали определить, где находятся звери : -

в, -на, -под.

Без них было бы непонятно, где находятся животные.

Логопед предлагает детям рассмотреть схемы предлогов и уточняет

пространственное значение каждого предлога. Что это за схема, что она

обозначает?

- Это схема предлога «на», она обозначает, что предмет находится сверху (на

траве, на дереве).

- Это схема предлога «под», когда предмет находится под каким-нибудь

предметом, т. е. внизу (под крышей, под скамейкой, под деревом).

- Это схема предлога «в» она обозначает, что предмет находится внутри

гнезде, в берлоге).

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все предлоги и рассказали, что они

обозначают.

Физминутка:

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу.

Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе.

Игра «Кто где жив т?» - назови чь жилище

Нора (чья) лисья нора, берлога (чья, логово (чь, дупло (чь)

Логопед : В лесу живут не только животные, послушайте и скажите кто это? назов м одним словом – птицы

Где они сидят дятел на дереве, сорока под деревом, кукушка в гнезде.

Игра «Посчитай птиц»

1- сова 2 - совы 5 - сов (Кукушка, синица, сорока)

Игра «Кого не стало?» (панно дерева, кормушки, елки, фигурки с изображением птиц)

III. Итог занятия:

Логопед : Дети сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес. Посмотрите, на наше солнышко оно нам улыбается, значит, ему было весело с нами путешествовать.

Давайте на каждый лучик солнышка вспомним, чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР «Путешествие предлогов»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР «Путешествие предлогов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 3075842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД