Лучший педагог года

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Зульфия Садыкова
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Цели: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос», уточнить понятие «звук», «буква»; звукослоговой анализ слов, развитие общей моторики, высших психических функций, составление слова из звуков, чтение слов, совершенствование навыка согласования существительного с числительным; учить образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Космос“» размещена в разделах

1. Орг. Момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ним поздороваемся. А теперь смотрим на меня и настраиваем все свое внимание на занятие.

2. Сообщение темы.

-Вы узнаете, о чем мы будем говорить, если соберете звездочки в правильной последовательности: от самой маленькой, до самой большой. Прочитайте, пожалуйста.

КОСМОС

-Сегодня, мы с вами поговорим о космосе. Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)

-А кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие? (мы должны стать космонавтами)

-Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными, умными, внимательными, наблюдательными, храбрыми)

3. Я приму в команду того человека, который правильно разделит слова на слоги.

КОСМОНАВТ, СОЛНЦЕ, МАРС, РАКЕТА, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ (прикрепляю бейджики)

4. Развитие тактильных ощущений.

- Ребята, если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Вы мне поможете? Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? (у меня в мешочке рис). Какую кашу можно сварить из риса? (из риса можно сварить рисовую кашу) и т. д. (полные ответы детей)

У меня в мешочке гречка. Из гречки можно сварить гречневую кашу.

У меня в мешочке горох. Из гороха можно сварить гороховую кашу.

У меня в мешочке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.

У меня в мешочке геркулес. Из гркулеса можно сварить геркулесовую кашу.

. 5. – Ребята, а что нам еще нужно, чтобы полететь в космос (ракета)

А вот и наша ракета. Давайте представим, что мы внутри этой ракеты.

Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед : К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться (повторяют его движения)

Л. : Включить контакты (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!

Л. : Завести мотор!

Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК (сомкнутые руки вверх).

4. Упражнение «Невесомость»(под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (аудиозапись голоса)

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

7. Физкультминутка

-А теперь, давайте немного отдохнем.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

8. Словообразование.

- Ребята, давайте мы тоже посчитаем, сколько всего предметов нарисовал художник.

•планета — одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет;

•комета —.

•ракета —.

•спутник —.

космонавт —.

9. Релаксация.

Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание, мы встретили инопланетянина. У него с собой какой-то ребус, давайте его прочитаем и узнаем из какой он планеты. (Марс)

- Как мы его назовем, если он из Марса? (марсианин)

10. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда

-Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки произносят.

-Дети, давайте и мы с вами расскажем, о звуках, которые мы изучали. Какие бывает звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) (звонкие и глухие)

Назовите, пожалуйста, согласные звуки, которые всегда твердые. (ш, ж, ц)

Какие звуки всегда только мягкие? (ч, й, щ)

-А что же такое звук (это то, что мы слышим и произносим)

-Что такое буква? (это то, что мы видим, пишем, и читаем)

10. Составление схемы слова.

-А нам пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить схему слова Марс.

Закрываем глаза. Земля все ближе и ближе. Открыли глаза. Вот мы и в группе.

11. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

-Что делали?

-Кого мы сегодня встретили?

- Марсианин передал мне, что ему понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается сладкой медалью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД