Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель»

Анастасия Ганебная
Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление представления о доме, предметах мебели;

-активизация и расширение словаря по теме "Мебель";

-совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных мужского, среднего и женского родов, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование существительных, прилагательных и числительных в роде, числе, падеже, употребление окончаний мн. ч. существительных в Р. п., употребление предложно-падежных конструкций;

Публикация «Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи „Мебель“» размещена в разделах

-развитие навыков связной речи: составление предложений (грамматическая основа и второстепенные члены предложения-до 2х слов).

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

-развитие координации речи с движением;

-развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу, самостоятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: игрушечная мебель, домик, машина-грузовик, кукла по размеру домика, фигурка-водитель по размеру грузовика, кубик, стороны которого окрашены в разные цвета, кубик для игры "Веселый счет", фишки с изображениями эмоций для рефлексии, волшебная палочка.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звук приближающегося грузового автомобиля, сигнал.

Логопед: Доброе утро, ребята! Вы слышите этот звук? На что он похож? Вы правы, к нам приехал грузовик. Посмотрим, что у него в кузове.

Дети поочередно достают предметы мебели, называют их, уточняют понятие "мебель".

2. Дидактическая игра "Что у тебя есть и чего у тебя нет".

У меня шкаф. У меня стол и т. д.

Логопед: Я взмахну волшебной палочкой и ваши предметы исчезнут (прячут под стол или за стул).

У меня нет шкафа. У меня нет стола и т. д.

3. Упражнение "Опиши, какой".

У меня диван. Он мягкий, широкий, низкий.

4. Координация речи с движением "Много мебели в квартире" (Н. В. Нищева).

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире.

5. Дидактическая игра "Что куда?"

Логопед: Ребята, посмотрите, а в грузовике еще есть записка, в ней говорится о том, что хозяйка домика, маленькая принцесса, просит вас помочь расставить мебель в ее новом домике.

Дети расставляют мебель по инструкции логопеда (шкаф около окна, стол рядом со шкафом и т. д.).

6. Подведение итогов занятия:

Логопед: Кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали? Какое задание было самым сложным для вас? Что понравилось больше всего? Покажите свое настроение в конце занятия с помощью фишек, выберите из предложенных.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД