Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Фрукты. Звук и буква У»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Фрукты. Звук и буква У»

Оборудование: мячи среднего размера, трек «Вальс Штрауса», зеркала и су-джок (по количеству детей, презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Фрукты, Звук и буква У“» размещена в разделах

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. А сейчас представим себе, что мы олени. (Логопед поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. (Логопед показывает напряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя. (Логопед проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка.) Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени.

Отдыхают руки. Расслабились руки.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Повторим упражнение «Олени».

Посмотрите: мы - олени,

Дует ветер нам навстречу!

О-о-о! Ветер стих,

Расправим плечи.

Руки снова на колени,

А теперь — немного лени.

Руки не напряжены

И расслаблены.

(Логопед легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.)

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Разминка с мячами под трек «Вальс Штрауса», стоя на месте.

- Выполним упражнение с мячами под музыку.

Дети берут мячи, встают в круг, кладут его около себя, и под трек «Вальс Штрауса» сначала отхлопывают ритм, а потом берут мячи и повторяют за логопедом движения, стоя на месте:

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе.

Потом темп убыстряется и всё выполняется в такой же последовательности.

3. «Отгадай загадку».

(Слайд 1-пробел)

Загадка, предваряющая тему

Круглое, румяное,

С дерева упало –

Любе в рот попало. (Яблоко.)

Рифмованная загадка с нетипичными признаками

Этот фрукт в чай кладут,

Сахара добавят,

Для пользы съесть заставят. (Лимон.)

Рифмованная загадка с типичными признаками.

Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (Апельсин.)

Метафорическая загадка.

Матрёшка сладкая,

Снаружи гладкая. (Груша.)

Загадка-сравнение, противопоставление

Вишу на дереве,

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд. (Вишня.)

- О чём были загадки? (О фруктах.) (Слайд 2) Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях.) (Слайд 3)

4. Развитие мимических мышц и выполнение упражнения «Яблоко».

- Представьте, что мы пришли в сад и увидели большие яблоки! (Удивление.)

- Как их много! (Радость.)

- Откусили кусочек яблока, а там червячок. (Разочарование.)

- Выполним упражнение «Яблоко». Сначала делаю я, а потом все вместе.

Та-та-та – яблоко моя мечта.

(Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Ато-ато-ато – витаминами богато.

(Хлопают в ладоши.)

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?

(Поднимают и опускают плечи.)

Ать-ать- ать – надо яблоко искать.

(Приставляют к глазам то одну, то другую ладонь.)

5. Су-джок «Сад».

- А сейчас выполним упражнение «Сад».

Дети берут су-джок и повторяют за логопедом.

Палец толстый и большой

(Дети массируют большой палец.)

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

(Массируют указательный палец.)

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

(Массируют средний палец.)

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает

(Массируют безымянный палец.)

А мизинчик – господинчик

(Массируют мизинец.)

В землю косточки сажает.

Н. Лобанова

6. Дыхательное упражнение: тренировка вдоха ртом и выдоха носом.

7. Артикуляционные упражнения для нижней челюсти (с одновременным движением рук).

- «Бегемот»: открывание широкого рта максимум на улыбке;

- «Ворота»: рот открыть-закрыть-приоткрыть-открыть-прикрыть-закрыть и т. д. ;

- «Молоток»: быстро опускать и поднимать нижнюю челюсть, не щёлкая при этом зубами; можно положить палочку;

- «Пила»: движение нижней челюстью из стороны в сторону, губы в улыбке; полезное упражнение, потому что ВНЧС нужно постоянно тренировать;

- Чередование упражнений «Запилила пила – застучал молоток»;

- «Ящик»: движение нижней челюстью вперёд и назад, губы в улыбке.

8. Звук и буква «У».

А) Звук «У».

- Внимание на экран (слайд 4-пробел).

Самолёт летит,

Самолёт гудит.

«Уууу – я лечу в Москву.

- (Пробел) Что произносили, когда вытягивали губы вперёд? (Произносили звук «У».) Звук «У» мы можем петь, тянуть? (Дети берут зеркала и произносят звук «У».) Губы вытягиваются в трубочку, язык спокойно лежит в полости рта, горлышко «работает» (для контроля за работой голосовых связок дети кладут руку на горлышко). Звук поётся, тянется, нет преграды для воздушной струи. Вы догадались, какой звук «У»? (Звук «У» гласный.) (Показываем жестом руки гласный звук, вытягивая правую руку возле рта, предполагающий свободный проход воздуха изо рта). Почему? (Звук «У» легко произносится, тянется, его можно спеть; воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.)

- Произнесение гласного звука «У» на твёрдой атаке (сердито, при этом ребёнок может помочь себе кулачками.

- Произнесение звука «У» в фонетической ритмике («Отталкиваем от себя страшного зверя», с руками: из положения «стоя», из положения «сидя».

Б) Буква «У».

(Пробел)

- Гласный звук «У» на письме обозначается буквой «У». Букву мы видим и можем изобразить. Попробуйте самостоятельно сконструировать букву «У» из пальчиков правой руки: указательный палец правой руки направлен вверх, средний направлен влево под острым углом; большой палец прижимает безымянный и мизинец к ладони. Или:

Распрямлённую ладошку

Наклони теперь немножко,

Палочку потом возьми,

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому -

Это будет буква «У».

Дети распрямляют кисть правой руки, наклоняют её вправо, зажимают между пальцами палочку так, чтобы она была направлена влево и вверх.

- Так что мы слышим и произносим? А что мы пишем и видим? (Дети отвечают и показывают жестом руки обозначение звука от буквы.)

В) Звуковой анализ звукосочетания «АУ».

- Внимание на экран (слайд 5). Какой звук появился на экране? (На экране появился звук «А».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «А»? (Справа от звука «А» появился звук «У».) Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «АУ».) Где так произносят «ау»? («Ау» произносят в лесу, когда заблудятся.) (Пробел)

Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АУ» в режиме фонетической ритмики.

Г) Анализ и чтение буквосочетания «АУ».

- Внимание на экран (слайд 6). Какая буква появилась на экране? (На экране появилась буква «А».) (Пробел) Какая буква появилась справа от буквы «А»? (Справа от буквы «А» появилась буква «У».) Какое буквосочетание получилось? (Получилось буквосочетание «АУ».)

Д) Звуковой анализ звукосочетания «УА».

- Поменялись звуки местами (слайд 7). Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «уа».) Кто так произносит «уа»? (Так произносит малыш, когда плачет.) (Пробел)

Дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «УА» в режиме фонетической ритмики.

Е) Анализ и чтение буквосочетания «УА».

- Если поменять местами буквы в сочетании «ау», какое буквосочетание получится? (Получится буквосочетание «уа».)

(Слайд 8)

9. «Оценка на занятии».

(Слайд 9-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

- А теперь себя похвалим: самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Погладить себя по голове.

Ушки все услышали,

Погладить ушки.

Глазки посмотрели,

Погладить веки.

Ручки все исполнили,

Погладить ладошки.

А ножки посидели.

Погладить ножки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Фрукты. Звук и буква У»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 13:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД