МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Продукты питания. Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Продукты питания. Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Продукты питания, Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М“» размещена в разделах

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

- Повторим упражнение «Кораблик». Для этого встанем, расставим ноги пошире и прижмём их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу — прижмём к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая — расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я.

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую — расслабляем!

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой ноги. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

2. Упражнение с ленточками-1.

Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения с руками, поднимая их вверх и опуская вниз. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения. Всё делается под счёт до 4-х.

3. «Подскажите слово».

(Слайд 2)

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда … салат.

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … сок.

Знай, корове нелегко,

Делать детям … молоко.

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … сметану.

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … хлеб.

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … щи.

За окном зима иль лето,

На второе нам … котлета.

Ждем обеденного часа -

Будет жареное … мясо.

Без неё не сваришь каши,

Ну, и вкусные супы,

Можно много приготовить

Еды из различной … крупы.

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – … продукты.

- Вы догадались, о чём мы будем говорить? (Будем говорить о продуктах питания.)

- (Слайд 3) Ребята, как называются продукты, которые приготовлены из молока? (Продукты, которые приготовлены из молока, называются молочные.)

- (Слайд 4) Как называются продукты, которые приготовлены из мяса? (Продукты, которые приготовлены из мяса, называются мясные.)

- (слайд 5) Как называются продукты, которые приготовлены из муки? (Продукты, которые приготовлены из муки, называются мучные.)

4. Пальчиковая гимнастика «Чебурек».

(Слайд 6-пустой)

- Выполним пальчиковую гимнастику «Чебурек».

Жил на свете человек

По прозванью Чебурек,

Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

С дочкой и сынишкой:

Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Пончиком

Складывают ладошки «пирожком».

И Пышкой.

Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой.

А его жена Оладья

Показывают, как шьют иголкой.

Шила всем соседям платья:

Со сметаною худым,

Прижимают ладони одна к другой.

Толстым с кремом заварным.

Разводят руки в стороны.

М. Яснов

5. Дыхательное упражнение «Каша кипит».

- Выполним упражнение «Каша кипит».

Дети, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, делают выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

6. Логопедическая гимнастика «Пирожок».

- Выполним гимнастику «Пирожок».

- «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.

- «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

- «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

- «Кладём начинку». Заворачивать края языка.

- «Печём пирожки». Надувать щёки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

- «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

7. Обратные и прямые слоги со звуком и буквой «М».

- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком и буквой «М».) Скажите и покажите, какой звук «М». (Звук «М» согласный, твёрдый, звонкий.)

Логопед по необходимости помогает.

(Пробел)

- Какой звук появился на экране? (Звук «а».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «а»? (Справа от звука «а» появился звук «м».) Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «ам».) (Пробел.) Покажем и произнесём слог «ам» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так.

Логопед показывает образец, дети повторяют.

(Далее и с последующими слогами проводится дыхательное упражнение: 1 короткий отрывистый вдох носом и длинный распределённый выдох через рот с произнесением соответствующего слога в комбинации с движениями рук.)

- Обозначим слог «ам» соответствующими буквами (слайд 7). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)

- Поменяем местами звуки «а», «м» (слайд 8). Какой слог получился? (Получился слог «ма».) Покажем и произнесём слог «ма» на одном дыхании, не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)

- Обозначим слог «ма» соответствующими буквами (слайд 9). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)

Аналогичным способом проводится работа со слогами «ум-му», «ом-мо», «ым-мы», «эм-мэ». (Слайды 10-25)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 26-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Продукты питания. Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Продукты питания. Обратные и прямые слоги со звуком [м] и буквой М»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД