Папки-передвижки

Конспект «Маленький кондитер»

vera
Конспект «Маленький кондитер»

Тема: «Маленький кондитер»

Программное содержание:

Знакомство с профессиями. Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать социальные мотивы деятельности:«Испечём как настоящие кондитеры»,угощения для кукол. Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

Предварительная работа.

Экскурсия в «Страну мастеров»

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект „Маленький кондитер“» размещена в разделах

Доски для лепки, стеки, фартуки, колпаки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий, ножницы, лавровый лист, резиновый пластилин JUMPINJ, краска коричневая.

Методы и приемы:

- беседа с детьми;

- рассматривание экспозиций на экскурсии

- показ;

- объяснение;

- наблюдение;

- анализ детских работ.

Содержание занятия.

Организационный момент

После того как дети побывали на экскурсии и познакомились с профессиями взрослых, их знакомство продолжилось на занятии по мелкой пластике.

Воспитатель:

Дети здравствуйте,

Вы любите сладкое?

Я пеку пирожные, всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт…

Дайте мне друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто я, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

А какое бывает тесто? (Жидкое, твёрдое, песочное)

Что можно приготовить из пельменного теста? (Вареники, пельмени, манты)

Что можно приготовить из сдобного теста? (Булочки, рогалики)

А вы любите ходить в гости? (Дети отвечают)

Физкультминутка.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры, пройдите на свои места и наденем колпаки. У вас на столе лежат кусочки волшебного пластилина из которого мы приготовим с вами куклам несколько угощений.

Основная часть.

Итак, перед нами волшебное тесто, пробовать его нельзя так как оно не съедобно (это пластилин). Основу пирожного мы сделаем из белого пластилина, а потом ее покроем глазурью. Пока глазурь будет застывать, займемся украшением нашего пирожного и сделаем розочку на нем.

Из цветного пластилина раскатываем колбаску. Стекой разрезаем ее на части величиной немного больше горошины. Скатаем ровный шарик, затем сформируйте из него каплю. Это сердцевина розы, на которую будут наклеиваться лепестки.

Следующие шарики расплющиваем, получились лепёшки. На лепесток положите сердцевину и скрутите лепесток так, чтобы образовался красивый конус. Сердцевины не должно быть видно.

Первый ряд состоит их 2-х лепестков. Сначала крепится один лепесток чуть выше сердцевины. Затем напротив него – второй лепесток и так продолжаем присоединять лепестки по часовой стрелки. Таким образом, вылепим все лепестки.

Убираем лишнюю глину. Для этого пальцами сжимайте низ розы, покрутите между пальцами. Роза немного раскроется и образуется «стебель» из глины который мы и отрезаем.

Наша роза готова, а мы приступаем к изготовлению листика.

Раскатать колбаску, расплющить, сделать прожилки с помощью лаврового листа или с помощью стеки кончики листочка при желании можно надрезать. Листочки и розочку кладем на наше пирожное, немножко придавливаем чтобы оно приклеилось и наше угощение готово.

Из оставщегося волшебного теста можно приготовить еще угощения. Вы можете вылепить самостоятельно угощения для наших кукол.

Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Вот забор.

В заборе щели.

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

Дальше не пройти никак!

Вслед за ним застрял Указка.

Середняк хотел – напрасно!

Безымянный – безуспешно!

Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

Пальцы правой руки прижать друг к другу.

Раздвинуть пальцы.

Просунуть большой палец левой руки

между большим и указательным

пальцами правой.

Крепко зажать большой палец.

Указательный палец левой руки между

Указат. и средним пальцами правой,

средний палец левой руки между

средним и безымянным пальцами

правой,

мизинец несколько раз согнуть –

разогнуть, потом помахать им.

Каждый палец по очереди освободить из плена.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети работают с «тестом», во время работы проводится индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель:Задает вопросы

Дети, где вы сегодня были, Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?

По окончанию занятия «угощают кукол» пирожными и тортами изготовленными детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

Конспект занятия «Повар-кондитер» в средней группе Цель: знакомство детей с трудом повара – кондитера. Задачи: - познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями,.

НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет)НОД по ознакомлению детей средней группы с профессией «повар-кондитер» с участием родителей (фотоотчет) Дети смотрели мультфильм "Новые приключения Леопольда". Вдруг раздался стук в дверь, вошел Леопольд. Это была мама Вари. Леопольд поздоровался.

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер»Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер» .

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитера» Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят.

Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер» «Знакомство с профессией Кондитер» Педагогический проект для детей 3-4 лет Разработчик: Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель.

Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер»Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер» Проект «Профессия на все времена - пекарь, кондитер.» Тип проекта – информационный, игровой. Срок реализации - средне срочный (октябрь.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Занятие: «Повар — кондитер»Занятие: «Повар — кондитер» Тема занятия: «Повар – кондитер» Цель занятия: знакомство детей с трудом повара – кондитера. Задачи занятия: 1. Обучающая: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Маленький кондитер»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД