Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов»

Светлана Вохрамеева
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов»

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о бубенцах, как явлении в русской культуре

- показать музыкально-изобразительные возможности инструмента бубенцы

- продолжить приобщать детей к восприятию изобразительности в музыке

Развивающие:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

- развивать музыкально-сенсорные способности, воображение, образное мышление;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Чудный звон бубенцов“» размещена в разделах

- развивать умение передавать впечатление о музыке посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать умение передавать характер произведения посредством игры на музыкальном инструменте (в данном случае бубнах);

Воспитательные:

- воспитывать музыкальную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;

Предварительная работа:

- Разучивание песни «Саночки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

- Ознакомление с начальными навыками игры на музыкальных инструментах (одновременная игра, вступление, завершение)

Музыкальный материал :

«Саночки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгино

«Три белых коня» муз. Е. Крылатова

Оборудование:

- музыкальные инструменты бубенцы

- видео материал «Тройка лошадей»

- аудио материал: звуки ржания лошади и цокот копыт

Ход:

Дети вбегают в зал под музыку «Три белых коня» муз. Е. Крылатова,

становятся в круг.

1. Распевка:

Здравствуйте, ребята (поступенное восходящее движение)

Здравствуйте (нисходящее движение по звукам тонического трезвучия)

2. Вокальное упражнение «Эхо» : Дети стараются точно интонировать слова, спетые педагогом.

Дин-дон, дин-дон,

Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон:

Дили-дили-дили-дон.

3. Пальчиковая игра:

Бубенчики – бубенчики,

Листочки – колокольчики

Звенят от делать нечего,

А я танцую полечку.

М. Р. : Ребята, скажите, утром, когда вы шли в детский сад, холодно ли было на улице?

Дети: Да

М. Р. : А что люди делают, чтобы не замерзнуть в холодное время года?

Дети: Одеваются теплее.

М. Р. : А что еще люди делают, чтобы приготовиться к зиме, к холодам?

Дети: Закрывают плотно окна, заклеивают их и т. д.

М. Р. : А как к холодам и к зиме готовятся животные?

Дети: Медведь делает берлогу и ложится на зиму спать, белочка запасает на зиму орешки и т. д.

М. Р. : Правильно. Для коров и лошадей заготавливают на зиму сено, что бы им было, что есть в отсутствии травы. На лошадей в мороз надевают попону – это специальное покрывало, которое накидывают на лошадь, чтобы она не замерзла зимой на улице. Видел, кто-нибудь лошадей?

Дети: Да

М. Р. : А кто-нибудь катался зимой на лошади, которая запряжена в сани?

Дети: Да

М. Р. : Предлагаю и нам покататься на лошадках. Вставайте парами друг за другом и возьмитесь за руки. Тот, кто стоит спереди будет лошадка, а тот, кто сзади, пассажир.

Упр-е «Катание на саночках» по песню «Саночки» муз. А. Филиппенко

Дети «катаются» на саночках в ритм звучащей бодрой музыке (Воспитатель помогает детям встать в пару и сам встает в пару с одним из детей).

М. Р. : А теперь направьте лошадку, пусть она отвезет вас на стульчики, т. е. домой.

Дети садятся на стульчики.

М. Р. А под какую мы песенку катались на лошадках, кто-нибудь ее узнал?

Дети: Песенка про саночки.

М. Р. : Давайте споем эту песню

Дети исполняют 1 куплет и припев.

М. Р. : Какой характер у этой песни?

Дети: Веселый, бодрый.

М. Р. : А как она поется быстро, подвижно или медленно?

Дети: Быстро, подвижно.

М. Р. : Обратили внимание, как легко было «кататься» под эту песню? Ножка так сами и бежали!

А знаете почему? Я вам открою секрет.

Звучит запись звуков «Тройка с бубенцами»

М. Р. : Ребята, что вы слышите?

Дети: Бубенчики звенят, лошади фыркают.

М. Р. : Да, в давние времена, на Руси, когда еще не было машин, люди ездили на лошадях. Некоторые верхом, некоторые в повозках, как вы только, что. И, чтобы повозку было слышно издалека, и ей уступили дорогу, на лошадку привязывали бубенчики и колокольчики. Иногда запрягали три лошади и такая повозка называлась «Тройка».

Показать фрагмент видео тройка.

М. Р. : А послушайте, какие слова в песне: Динь, динь, динь-дилинь синими лесами

Едут, едут динь-дилинь сани с бубенцами. Что это за сани и бубенцы? Это простые санки, на которых мы с горки катаемся?

Дети: Нет. Это сани с лошадкой.

М. Р. : Да! Это же сани, в которую запряжена лошадь! И лошадка бежит весело, бодро, с хорошим настроением! И бубенчики звенят бодро, энергично!

М. Р. : Давайте бубенчиками изобразим, как весело и бодро бежит лошадка!

(М. Р. раздает бубенчики, и дети звенят ими.)

М. Р. Послушайте, как бежит лошадка, и как звенят ее бубенчики

Дети слушают запись стука копыт и бубенчиков

М. Р. Лошадка бежит размеренно, ритмично и бубенчики также звенят

М. Р. показывает, как должны звенеть бубенчики. Дети повторяют.

М. Р. : Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем эту песенку с бубенцами и постараемся сыграть бодро, энергично, весело. Покажем, как весело, но размеренно бежит лошадка!

(Дети исполняют песню с бубенцами, воспитатель играет на проигрыш, имитируя стук копыт)

М. Р. : А теперь снова покатаемся на саночках, только теперь с бубенчиками под песенку и покажем, как радостно и бодро бежит с бубенчиками лошадка и везет саночки.

(Дети встают парами друг за другом. У первого ребенка в руке бубенчик и под музыку и крики «И-и-го-го» они «катаются» по залу. Можно сделать повозку с несколькими седаками)

Дети выходят из зала под бодрую музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала. Создать положительный эмоциональный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?» Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема:.

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах,.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек» (Тематическая неделя «Мои игрушки») Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал. М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте.

Конспект типового музыкального занятия для средней группы «Клоун в гостях у детей» Конспект типового музыкального занятия для детей средней группы. Тема:Клоун в гостях у детей. Цель:Развивать у детей самостоятельность,творческую.

Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка» Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» составила Бачай Т. В. Муз. руководитель МКДОУ-детский.

Сценарий литературно-музыкального концерта для детей средней группы «Путешествие воробышка по временам года» «Путешествие воробышка по временам года» Сценарий для средней группы. Действующие лица: Воробей Зимние месяцы Весенние месяцы Летние месяцы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД