Получи документы

Конспект музыкального занятия «Мир волшебных звуков»

Светлана Шамбарова
Конспект музыкального занятия «Мир волшебных звуков»

Конспект музыкального занятия :

Тема: «Мир волшебных звуков»

Программное содержание:

1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).

2. Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.

3. Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мир волшебных звуков“» размещена в разделах

Детские музыкальные инструменты.

Шумики, деревянные палочки, барабаны, свирели, колокольчики, ксилофон, инструменты, изготовленные по программе К. Орфа.

Пособия и материалы.

Музыкальная шкатулка; карандаши, расчёски; связка ключей и колпачков; шапочки медведя, пчёл, птички-синички, белочки, лисички, вороны; элементы костюма для Королевы Музыки, картинки по звукам, глиняные колокольчики.

Фонозапись.

“Лесные звуки”

Ход НОД.

Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Настоящий друг»

М. Р. Дети, в руках у меня что-то необычное. Отгадайте, что это?

Когда откроешь, музыка звучит.

А закроешь, она молчит.

Всем ребятам нравится

Как она называется?

Ответы детей.

М. Р. Правильно, это музыкальная шкатулка.

Шкатулка музыкальная – наш старый добрый друг.

Секретами и тайнами наполнен её звук.

Ты шкатулка заиграй-ка, заиграй-ка поскорей.

Очень просим: “Поиграй-ка для меня и всех друзей!

Звучит музыка.

М. Р. Ребята, что вы слышите? Ответы детей. А какая музыка? (волшебная, хрустальная). Музыка приглашает нас в волшебный мир. А живут в этом мире волшебные звуки. И мы войдём в этот волшебный мир как его жители, и встретим там много интересного.

Музыкальный руководитель надевает элементы костюма Королевы Музыки.

Королева Музыки. Здравствуйте, дети! Я – Королева Музыки! Вы находитесь в моём королевстве волшебных звуков. Чтобы нам здесь захотелось петь и танцевать, давайте споём песню “Музыка здравствуй”. Звуками наполнено всё моё царство, их много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться её услышать. Звуки можно воспроизводить голосом или на музыкальных инструментах. Я познакомлю вас с каждым звуком и открою секрет, что все звуки появляются из полной тишины и темноты. Сначала мы тихо постоим с закрытыми глазами и послушаем тишину.

Дети поют песню “В доме моём тишина”, муз. Т. Боровик.

Королева Музыки. Вы услышали, что одни звуки мелодичные, другие похожие на шум.

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки

А целебные есть звуки.

А почему они так называются? Ответы детей.

Целебные звуки закрепляют здоровье, помогут нам попасть в царство целебных звуков волшебная песенка “Целебные звуки” и мои друзья – клавиши, на которых я буду играть. Дети посмотрите, мы попали в царство “Целебные звуки”. Назовите, какие здесь живут звуки?

Дети по картинам называют звуки : “в”, “з”, “ж” и поют песни “Ветер”, “Комар”, “Жуки”. Королева Музыки предлагает пройти дальше.

- А здесь живут какие звуки?

Дети. Звуки “н”, “м”, “р”, “с”. Дети рассматривают картинки и поют песни “Нытик”, “Мама”, “Лев”, “Песок”.

Королева Музыки. Побывав в царстве “Целебные звуки” вы поправили своё здоровье, стали крепче, сильнее. В моём королевстве есть царство, где живут и другие волшебные звуки, догадайтесь какие.

Звучит фонозапись “Лесные звуки”. Ответы детей.

- Правильно, эти звуки лесные, поехали в царство “Лесные звуки” и послушаем их.

Проводятся ритмические речевые игры: “Едем, едем на тележке”, “Антошка”, “Хохотальная разминка” в сопровождении строчек звучащими жестами.

Королева Музыки. Дети мы попали с вами в царство “Сказочные звуки”. Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.

Королева Музыки рассказывает сказку, дети разыгрывают её и играют на орфовских инструментах.

- Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить. Завыл медведь, застонал медведь. Еле ноги унес! Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить его.

Летела мимо птичка – синичка. Увидела она медведя и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь, а сам продолжает пилить ветку.

Скакала по веткам белочка. Увидела она медведя и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь, а сам дальше пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит.

Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадет медведь!»

Тут сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева, все бока себе отшиб. Заплакал, застонал : «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Королева Музыки.

На память о себе и о своём королевстве волшебных звуков, я дарю вам волшебные колокольчики и прощаюсь с вами до следующей встречи. Я ухожу… А музыка остаётся с вами. Дети прощаются с Королевой Музыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мир волшебных звуков»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД