Юлия Титова
Конспект музыкальной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «В гостях у Феи музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкальной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы : "В гостях у Феи музыки"
Выполнила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Титова Юлия Шамильевна
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
Использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления учащихся.
Развивать певческие навыки, чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух, расширять звуковысотный диапазон; совершенствовать навыки и умения в танцевальных движениях.
Воспитывать у учащихся интерес к пению, любовь к музыке.
Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у Феи музыки», музыкальных произведения : «Рондо венециано», «Ежик и цветок» М. Ю. Картушина, «Солнышко выходи» сл. и муз. А. Яранова, «Едем на лошадке» Т. Э. Тютюйникова, «Ритмульки» И. Галянт, мультимедийная доска, ноутбук, музыкальные инструменты : бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, маракас.
Слайд 2
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал
Слайд 3
- Здравствуйте ребята!
Рада вас, друзья, встречать
В этом зале развлекать!
Вам представлюсь смело я
Юлия Шамильевна зовут меня!
На экране появляется фея музыки
Слайд 4
-Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Фея-Музыка! Она встречает нас волшебной мелодией.
Слайд 5
Звучит мелодия…
Музыка резко прерывается и на экране появляется Колдунья.
Слайд 6
Запись колдуньи
Ха-ха-ха.
Не ожидали? Волшебную мелодию решили послушать, без меня повеселиться? Не бывать этому!
Мелодию похищаю, нотки везде разбросаю!
- Как же ноты нам вернуть?
Слайд 7
Заданья мои выполняйте, и нотки возвращайте!
Слайд 8
- Ну, что ж надо выручать Фею Музыки, ведь мы без неё и праздников не справим.
Ребята, что похитила колдунья? Волшебную мелодию.
Из чего складывается мелодия?
Правильно из нот.
А где ноты живут?
Ноты живут в своем домике. Слайд 10
Посмотрите, какой красивый дом.
У него есть название. Как называется дом для нот? Нотный стан.
Пять линеек в нотной строчке
Мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты-точки
Мы разместим по местам.
А название нот вы перечислите? До,ре,ми,фа,соль,ля,си.
Нам нужно собрать все 7 нот, но злая колдунья - Скрипунья просто так нам их не отдаст. Нам предстоит выполнить ее задания. Готовы?
Слайд11
- Вот и первое задание, распевание.
Слайд12
- Прежде чем распеться, посмотрите как ёжик наслаждается ароматом цветов и мы с вами присядем и подышим вместе с ёжиком, ведь дыхание это основа пения.
Мы делаем активный вдох носом и неслышный выдох через рот.
Понюхал ёжик цветок и чихнул (чихаем)
Ребята, а почему ёжик чихнул? (ответ детей, пыльца в нос попала)
Верно, пыльца в нос попала. Чихнул ёжик и похихикал.
Дыхательно-вокальное упражнение: «Ёжик и цветок»
Слайд 13
- Ой, ребята, посмотрите колдунья - Скрипунья вернула нам одну нотку, ноту «До». Значит, мы всё делаем правильно. Возвращайся нота на свою дополнительную линеечку, Слайд14, а мы продолжим.
Слайд 15
Ребята, а вы когда гуляете в лесу и громко кричите, кто вам отвечает?
Давайте вы будете моим эхо и повторять за мной.
Вокальное упражнение «Весёлое эхо»
Слайд 16
Молодцы, вот ещё одна нота вернулась, это нота «Ре» Слайд 17
Вот здорово, возвращайся в домик. Такими темпами мы все нотки заберём у хитрой колдуньи.
Слайд 18
- Чтобы было веселей, спойте песню поскорей!
Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро наступает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце) Слайд 19
Солнце, солнышко свети, лучик свой нам подари!
Слайд 20
Звучит песня
А. Ярановой «Солнышко»
- Ребята, так о чём эта песня?
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране. Слайд 21 - 32
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму. Слайд 33 - 44
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Слайд 45
- Вот и третья нотка появилась, это нота «Ми».
Слайд 46 Возвращайся нотка на свою линеечку.
Слайд 47 Отгадайте-ка ребятки интересные загадки.
- Колдунья предлагает нам отгадать загадки.
Тридцать маленьких ребят,
На ступенечках стоят.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский (хор). Слайд 48
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты). Слайд 49
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё : играет… (скрипка) Слайд 50
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это. (барабан) Слайд 51
Слайд 52
- Вот и нотка «Фа» спешит к Фее музыки. Слайд 53. Прыгай на свою линеечку. Какие вы молодцы! Но задания Колдуньи - Скрипуньи ещё не закончились. Давайте посмотрим, что еще она для нас приготовила.
Слайд 54 Как-то тихо стало в зале, что-то шума не хватает!
- Чем же мы можем пошуметь в музыкальном зале? Музыкальными инструментами. Слайд 55
1,2,3,4,5 нужно нам кружок собрать.
Дружно за руки возьмемся и в кружочек соберёмся.
Игра на шумовых инструментах Тютюйниковой Т. Э. «Едем на лошадке»
Слайд 56
- Возвратилась нота «Соль». Слайд 57. Прыгай в свой домик.
Слайд 58
Задаю я вам ребятки,
Слишком лёгкие загадки!
А теперь пришла пора
Ребус отгадать друзья!
Слайд 59. Картинка ребус на экране
Слайд 60 А вот и шестая нота «Ля» возвращается домой. Слайд 61
Слайд 62 Поиграйте со мной ещё!
Да с удовольствием Колдунья. На одном из островов нашей Земли живёт племя папуасов, которые очень любят стучать в барабаны. И они предлагают нам повторить за ними ритмы.
Слайд 63
Музыкальная игра : «Ритмульки» И. Галянт
Слайд 64
- Ну, вот и последняя нотка вернулась, это нота «Си». Возвращайся на свою линеечку. Слайд 65
Слайд 66 С вами я повеселилась, ноты возвращаю, с Феей музыки сдружиться всем я обещаю.
Слайд 67
- Вот все нотки на своих линеечках сидят.
Слайд 68
Голос Феи - Какие вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями колдуньи - Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Музыки, дарю вам волшебную музыку».
Слайд 69
Звучит музыка, дети свободно располагаются в зале.
Рондо Венециано
Движение под музыку, импровизация с платочками
Слайд 70
- Ребята мы побывали сегодня в гостях у Феи музыки.
- Чем мы помогли Фее музыки?
- Я бы хотела подарить вам интересные музыкальные ребусы, чтобы вы вспоминали о нашей встрече.
Слайд 71
- Вас сегодня рада видеть,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья,
До свидания друзья.
Под музыку дети уходят