МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Цыс Ольга
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП.

Обучающие задачи:

•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры.

Демонстрационный материал : ракеты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, точечная схема ракеты, карандаши.

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло электронное сообщение. Думаю, что оно из какой-то космической галактики. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает сообщение).

«Здравствуйте, дети! Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете нам. Мне сказали, что в селе Новоюласка нам могут помочь. Ждём вас сегодня, скорее в дорогу… Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям космической галактики? -А когда они нас ждут (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем)

Ну, пожалуй, мы с вами готовы к путешествию. Только вот как мы попадем в волшебную страну? Как вы думаете? В космическую галактику попадают непременно на космическом транспорте, который мы с вами сейчас нарисуем. Проходите сюда, присаживайтесь, берите карандаши. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Приготовились, только будьте внимательны, а то космический транспорт у нас не получится.

(используется схема цифровой лабиринт в виде ракеты).

В. :- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: - Ракета….

В. : - Ну вот, сели поудобнее, но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Для этого нам необходимо на доске выстроить числовой ряд. Давайте вспомним, что такое «числовой ряд»?

Дети :-Это числа стоящие в ряд по порядку.

Выходит один ребенок и на доске выкладывает числовой ряд от 1 до10.

В. : - Молодцы!

А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.

Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).

В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте поиграем в игру «Путаница цифр». (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время переставляет цифры в числовом ряду местами. После чего предлагается детям обнаружить путаницу в цифрах. Игра проводиться 3-4 раза)

В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с другой планеты никак не могут запустить в космос свои ракеты. Давайте мы им поможем. Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий.

Задание №1

В. : - Ребята, сейчас я раздам вам листы, на которых изображены звезды. Звезды – это тоже часть космоса.

- Сколько рядов звезд у вас нарисовано?

- Сколько звезд в первом ряду?

- Сколько звезд во втором ряду?

- Сколько в третьем?

- А теперь возьмите карандаш и закрасьте в первом ряду первую и третью звезду.

- Во втором ряду четвертую звезду надо закрасить.

- И в третьем ряду пятую.

Задание №2

- А теперь давайте поиграем в игру «Соседи». Но для начала давайте вспомним:

-Какое число называется «предыдущим»? (число стоящее перед названным)

- Какое число называется «последующим»? (число стоящее после названного).

Вызвать к доске 1 ребенка, дать ему карточку с цифрой.

- А теперь давайте подумаем какие у него будут «соседи». (выходят двое детей и выбирают карточки с предыдущим и последующим числом).

Игра проводиться 2-3 раза.

Задание №3

В. : - Перед вами картинки разрезанные на разные фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигуры?

Д. : - Треугольники, квадраты, прямоугольники…

В. : - Правильно, а каким общим словом можно их назвать?

Д. :- Геометрические фигуры.

В. : - Правильно. А теперь давайте попробуем собрать эти картинки. Чтобы нам было удобнее, давайте поделимся на две группы, и определим, кто какие картинки будет собирать.

(Дети собирают из мелких частей картинки- пазл с изображением ракет и космоса).

Задание №4

В. : - Посмотрите, сколько много разных ракет. У каждой ракеты, разного цвета и формы окошки. Но мы не можем их выпустить в космос, пока не расставим их правильно в нужном порядке. Давайте им поможем. А знаете ли вы где левая сторона у нас? А где правая? А теперь я буду говорить вам, в каком месте должна взлететь ракета, а вы ее туда поместите.

Детям раздаются листы с изображением звездного неба и набор ракет, клеящий карандаш. Индивидуальная работа детей.

В правом верхнем углу должна находиться ракета с желтым треугольником, в нижнем левом углу ракета с зелёным квадратом. В середине ракета с синим овалом. А в правом нижнем углу ракета с красным кругом, а в верхнем левом углу, ракета с голубым прямоугольником.

Все закончили, размещать ракеты? Хорошо, а теперь посмотрите – вот такой результат должен получиться.

Дети сравнивают свои работы с образцом, который вывешивается на мольберте.

В. :- Молодцы, все правильно сделали!

Ребята, мы сейчас так много работали, наши глаза устали, давайте им дадим отдохнуть, сделаем зарядку для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке.

В. : - А теперь берем старт. Отсчитываем: 10,9,8,7,6…. 1. Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).

В. : А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная Разминка» :

(воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

-Если сегодня вторник, то вчера был….?

-Если сегодня вторник, то завтра…. ?

• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул….?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?

В. :- Мы приземлились! Все поработали на славу! Земля встречает нас.

По окончанию занятия педагог хвалит детей.

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

На каком виде транспорта путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Жители космической галактики очень вам благодарны. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД