МААМ-картинки

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» с детьми подготовительной группы

Галина Бухтерева
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

- уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

- обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

- привить детям бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол пришел“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- активизация словаря детей по теме;

- формирование грамматически правильной речи;

- упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);

- формирование умения делать выводы после сравнения;

- развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

- закрепление умения детей играть в различные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Оборудование: карточки-загадки, муляжи хлебобулочные изделия на подносе, настоящая буханка хлеба и батон, музыкальный центр с записями «Звуки природы», магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».

Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», Плещеева «Осенью», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», Е. Трутнева «Золотой дождик», С. Дрожжина «Каравай». Чтение рассказов

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

Дети садятся за свои столы.

2. Основной этап:

На рабочем столе воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся муляжи хлебобулочных изделий, настоящая буханка хлеба, батон.

- Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

- Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)

- Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

- С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

- Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол : на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.

- Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? ( Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

- Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.

Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.

- Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

- Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… ( Ответ: трактористы).

- Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? ( Ответ: нет).

- Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

- Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? ( Ответ: механизатор).

- Дальше надо бросить зерна в землю.

- Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

Игра-релаксация “Зернышки”

Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.

Дети выходят из – за столов и садятся на ковер.

- Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

- Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь на свои места.

Рассказ воспитателя о производстве хлеба.

- Раньше зерна сеяли вручную.

- Сейчас зерно сеют машины. Их называют … ( Ответ: сеялки).

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … ( Ответ: росток).

- Какой росток? ( Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

- За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

- Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… ( Ответ: комбайнеры).

- Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

- Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … ( Ответ: мельники).

Дети подходят к рабочему столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

- Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? ( Ответ: бакалея).

Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. ( Ответ: колос)

Парикмахер необычный,

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. ( Ответ: комбайн)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее. Хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! ( Ответ: баранка)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. ( Ответ: пирог)

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

- Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.

3. Итог занятия :

- Что мы сегодня узнали о хлебе?

- Откуда он к нам пришел?

- Так почему же хлеб всему голова?

В следующую пятницу мы с вами станем пекарями сами: будем замешивать тесто, лепить баранки и запекать их.

Спасибо большое, ребята, за работу на занятии!

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Мозаика – синтез», 2012.

2. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» под ред. Л. А. Парамоновой, М., «Олма Медиа Групп», 2011г.

3. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты»/ авт. – сост. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»/ авт. -сост. Горбатенко О. Ф. – Волгоград: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 июня 2020 в 16:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД