Папки-передвижки

Конспект «Классификация одежды»

Хатуна Валиева
Конспект «Классификация одежды»

Тема: «Классификация одежды»

Цели: – Учить отличать одежду для мальчика от одежды для девочки,

классифицировать одежду (по назначению и по видам).

Познакомить с обобщающим словом «одежда», «обувь», «головные

уборы».

– Развивать основы логического мышления, навыки исследовательской

деятельности.

– Воспитывать опрятность, аккуратность в одежде.

Материалы и оборудование

Публикация «Конспект „Классификация одежды“» размещена в разделах

Демонстрационный: картинки с изображением девочки и мальчика (в

трусиках и маечках).

Картинки с изображением одежды (обуви, головных уборов и т. д.) для

девочки и для мальчика.

Ход занятия

В. А кто у нас девочки? Поднимите руки.

А кто мальчики? Поднимите руки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Дети выполняют

движения согласно

тексту.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением

мальчика и девочки (в трусиках и маечках).

В. Короткая стрижка,

Длинная стрижка –

Ну кто здесь девчонка,

Кто здесь мальчишка?

Дети угадывают, на какой картинке мальчик, на какой – девочка.

Воспитатель говорит, что их зовут Алан и Зарина.

В. Алан и Зарина проснулись, им нужно одеться, но вещи их почему-то

перемешались. Ребята, а вы знаете почему?

Д. Не сложили аккуратно свою одежду перед сном.

В. Эти дети просят нас помочь им – что надо надеть Алану, а что – Зарине.

Воспитатель может показать детям картинку с изображением юбки и как

бы по ошибке приложить ее к фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку

воспитателя. Далее воспитатель обращает внимание на одежду, которая

принадлежит либо девочке, либо мальчику.

Дети раскладывают картинки с изображением одежды в разные по цвету

обручи. В обруч, в котором находится картинка с изображением мальчика,

одежду для мальчика, а с изображением девочки – одежду для девочки.

В. Ребята, а какую одежду может носить и мальчик, и девочка. Выберите и

отложите.

Воспитатель сдвигает два обруча так, чтобы они пересеклись. Дети кладут

в пересечение обручей одинаковую одежду для мальчика и девочки.

В. Ребята, давайте расскажем Алану и Зарине, как надо обращаться с

одеждой, как ухаживать за ней.

Ответы детей.

В. Вам нравится, когда дети неаккуратно одеты, неправильно застегнуты

пуговицы, одежда грязная, помятая? Это красиво?

Д. Нет.

В. Как надо ухаживать за одеждой?

Д. Стирать, гладить, раскладывать на свои места.

В. А как надо хранить одежду? И платье, и туфли, и шапки – все вместе?

Ответы детей.

В. Давайте наведем порядок, разложим одежду правильно, по видам.

(Воспитатель помогает детям)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением

мальчика и девочки (в трусиках и маечках).

В. Короткая стрижка,

Длинная стрижка –

Ну кто здесь девчонка,

Кто здесь мальчишка?

Дети угадывают, на какой картинке мальчик, на какой – девочка.

Воспитатель говорит, что их зовут Алан и Зарина.

В. Алан и Зарина проснулись, им нужно одеться, но вещи их почему-то

перемешались. Ребята, а вы знаете почему?

Д. Не сложили аккуратно свою одежду перед сном.

В. Эти дети просят нас помочь им – что надо надеть Алану, а что – Зарине.

Воспитатель может показать детям картинку с изображением юбки и как

бы по ошибке приложить ее к фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку

воспитателя. Далее воспитатель обращает внимание на одежду, которая

принадлежит либо девочке, либо мальчику.

Дети раскладывают картинки с изображением одежды в разные по цвету

обручи. В обруч, в котором находится картинка с изображением мальчика,

одежду для мальчика, а с изображением девочки – одежду для девочки.

В. Ребята, а какую одежду может носить и мальчик, и девочка. Выберите и

отложите.

Воспитатель сдвигает два обруча так, чтобы они пересеклись. Дети кладут

в пересечение обручей одинаковую одежду для мальчика и девочки.

В. Ребята, давайте расскажем Алану и Зарине, как надо обращаться с

одеждой, как ухаживать за ней.

Ответы детей.

В. Вам нравится, когда дети неаккуратно одеты, неправильно застегнуты

пуговицы, одежда грязная, помятая? Это красиво?

Д. Нет.

В. Как надо ухаживать за одеждой?

Д. Стирать, гладить, раскладывать на свои места.

В. А как надо хранить одежду? И платье, и туфли, и шапки – все вместе?

Ответы детей.

В. Давайте наведем порядок, разложим одежду правильно, по видам.

(Воспитатель помогает детям)

В синий обруч – платье, юбку, брюки и т. п.

В красный обруч – туфли, тапки и т. п.

В желтый обруч – шапку, кепку и т. п.

В. Как назовем все то, что лежит в синем обруче?

Д. Одежда.

В. Как назовем все то, что лежит в красном обруче?

Д. Обувь.

В. Как назовем то, что лежит в желтом обруче?

Д. Головные уборы.

Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель вызывает ребенка, желающего поиграть, просит всех детей

внимательно на него посмотреть. Затем предлагает закрыть глаза.

Воспитатель изменяет детали одежды у ребенка.

Например: Повязать бантик девочке,

Одеть жилет мальчику и т. д.

Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.

Итог

В. Молодцы! Теперь вы сможете складывать свою одежду правильно и

красиво одеваться. А теперь пойдем и посмотрим, как сложены вещи в ваших

шкафчиках.

Дети аккуратно раскладывают свою одежду.

Публикации по теме:

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Дизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчествеДизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчестве В современной педагогической науке появляется всё больше новых понятий, одно из которых «детский дизайн». Детский дизайн представляет огромный.

Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды».Фотоотчет о мини-выставке: «В мире одежды». Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду называлась: "В мире вещей". При планировании мне пришла идея создать мини-выставку одежды.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Классификация одежды»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД