Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна пришла»

Тамара Трофимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе на тему : «Весна пришла».

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, желания выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Образовательные : познакомить с понятием «фильтр», со способом очистки воды, закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Оборудование: мяч, конверт с письмом, шерстяные нитки жёлтого и красного цвета, стаканы, вода, воронки, вата, марля, плакат с силуэтами птиц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание загадок о солнце, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

-Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

-Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь, в мире весны вы очутитесь! Открывайте глазки и представьте, что вы находитесь на весенней солнечной полянке.

Воспитатель: Ребята, а кто просыпается весной? (медведь, ежик)

А вот этот ежик никак не может проснуться, все его иголки за зиму слетели, чтобы их вернуть ежику, надо вспомнить приметы весны, тогда ежик проснется. Поможем ежику? Кто примету называет, тот иголку прикрепляет. (Дети называют приметы весны и прикрепляют прищепку к ёжику)

- Весной солнце не только светит, но и греет.

- Весной появляются проталинки.

- Весной с крыш домов свисают сосульки.

- Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

- Весной появляются первые цветы (первоцветы).

- Весной просыпается медведь после зимней спячки.

- Весной с юга прилетают птицы.

-Весной тает снег.

-Весной текут ручьи.

-Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

-Весной у животных появляются детёныши и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ежик то наш проснулся. Посажу я его на подоконник. А здесь какое -то письмо лежит.

- Ребята, прочитаем от кого это письмо?

-Нам пришло письмо от жителей сказочного города. Давайте я вам его прочитаю. «Беда-беда! Снежная Королева не хочет, чтобы уходила Зима и заколдовала всех помощников Весны : солнце, воду, растения, птиц. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать всех помощников Весны! А для этого вам нужно отправиться в путешествие и по дороге помогать всем, кто заколдован! Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет и Весна вернется в наш город!

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите спасти весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу на поиски заколдованных помощников.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали, стоп! (Останавливаются)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, без чего - бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

-Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

-Красная девушка по небу ходит.

-Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

Воспитатель: Молодцы! Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце. Чтобы расколдовать солнышко, нам надо нарисовать его портрет.

Чем можно нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть ниточки. Как вы думаете, можно нарисовать портрет ниточками? Попробуем? На одном столе изобразим портрет красного солнышка, на другом- желтого.

(каждый ребенок берет по одной ниточке любого цвета и идёт изображать солнышко на столе, дети должны сами догадаться, что из большой ниточки делается круг, а из маленьких- лучики)

Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Расскажите, какое солнышко.

(Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

- Солнышко мы расколдовали, можно отправляться в путь дальше:

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали, стоп! (Останавливаются)

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (Звук шума воды)

Дети: Шумит вода.

Воспитатель: Правильно. В лесу бежит ручеёк. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете, какая она? (Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой)

Дети: Вода грязная.

Воспитатель: Видимо Снежная Королева специально загрязнила воду. Что нам надо сделать? (очистить воду)

-Как это сделать? У нас есть стакан, воронка, фильтр.

Предложения детей.

Воспитатель: Стакан мы ставим на стол перед собой, вставляем в него воронку, на дно воронки положим вату, обёрнутую несколько раз бинтом. Очень аккуратно и медленно наливаем воду в воронку. Но вода ещё недостаточно чистая, повторяем опыт, пропускаем воду через салфетку. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Работать будем в парах. (Воспитатель наливает каждой паре из своего сосуда воду в стакан, следит за ходом выполнения опыта)

Воспитатель: Что мы сейчас сделали?

Дети: Мы очистили воду.

Воспитатель: Какая теперь вода стала у нас?

Дети: Теперь вода чистая и прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот и воду мы расколдовали! Скажите, ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна для того что бы пить, варить еду, умываться, поливать растения.

Воспитатель: Снежная королева заколдовала растения, надо нам их расколдовать, а из чего появляется цветок? (из семени). Давайте представим, что вы маленькие семена цветов, присядем на корточки.

Психогимнастика «Цветы»

Воспитатель: Вас полил теплый дождик, и вы стали расти (поднимаются). На вас светило теплое солнце, дул ветер (покачиваются) Вот солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Вам стало жарко, и вы стали засыхать (стоя, опускают руки вниз) Но вот полил теплый дождь, освежил вас (поднимают руки кверху). И вам опять стало свежо и хорошо (покачиваются). Молодцы! Растения мы тоже расколдовали. Пора нам отправляться дальше в путь.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок. (Делают подскоки)

Скакали, скакали

И встали, стоп! (Останавливаются)

Воспитатель: Ребята, Снежная королева заколдовала птиц. Все птицы потеряли свою окраску, они не могут теперь показаться людям и радовать их своим пением и чудной окраской своего оперения! Я знаю, это проделки Снежной королевы, она не хочет, чтобы весна пришла. Что же мы с вами будем делать? Мы готовы с вами помочь вернуть птицам их окраску?

- Вот здесь на пенёчке я вижу картинки с изображением птиц. Если нам попробовать отгадать, какой птичке принадлежит силуэт, может это вернёт им цвет? (Дети соединяют силуэты с картинками птиц.)

-Назовите птиц (грач, соловей, кукушка, ласточка, синица, дятел, зяблик, иволга).

- Какие из этих птиц зимующие? (Синица и дятел.)

- Как называются оставшиеся птицы? (Перелётные.)

- А почему птиц называют пернатыми друзьями? (Их тело покрыто перьями.)

-За что мы любим птиц? Давайте я начну:

- я люблю птиц за то, что прекрасно поют (ложу зернышко в тарелку).

Дети называют и кладут зернышко в тарелку:

- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;

- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;

- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;

- их называют санитары леса;

- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.

Воспитатель: посмотрите, сколько зернышек мы собрали и теперь можем угостить ими птиц.

Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и птиц мы расколдовали! Ребята, вы расколдовали всех помощников Весны! Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в сказочный город, вы помогли сказочным жителям этого города. Теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД