Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Елена Ивановна Задоя
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные.

-Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе;

-Закреплять умения детей отвечать на вопросы, используя в речи предложения различных структур, четко проговаривая окончания слов;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Расширять и обобщать знания детей по теме;

-Развивать внимание, воображение, мышление детей.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

-Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Методические приемы:

Художественное слово, объяснение, беседа, дид. Игры, вопросы- основные и вспомогательные, исправление,напоминание, поощрение.

Словарная работа:

Обогащение словаря- кондитерские, хлебо-булочные изделия,.

Активизация словаря- сахарница, конфетница, салатница, хлебница соусница,

Оборудование:

Раздаточный материал - предметные картинки с изображением продуктов питания, поварские колпаки, счетные палочки, образец с изображением конфеты.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню, заучивание стихотворений,пословиц, рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

ООД:

1. Организационный момент: (пальчиковая гимнастика)

Точильщики:

-Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло,сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(О. Дриз)

2. –Ребята, я предлагаю вам превратиться в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Вы согласны? (ответы детей)

(Раздаю детям поварские колпаки)

- Но, прежде чем начать готовить, нужно купить продукты. А как называется магазин в котором продают продукты? (Продуктовый)

-Представьте, что вы в продуктовом магазине и ходите по разным отделам.

Я буду называть отделы, а вы мне расскажите, какие продукты там можно приобрести. И как нужно вести себя в магазине.

Дид. Игра «Что, где продают

(Пополнение словаря по теме «продукты»)

- В мясном отделе – (мясо, колбасу, сосиски и. т. д)

- В рыбном отделе – (рыбу, креветки и. т. д)

- В молочном отделе- (молоко, сметану, творог и. т. д.)

- В хлебном отделе - (булки, батоны, хлеб и. т. д)

- В овощном отделе – (огурцы, помидоры, капуста и. т. д)

3. Дид. Игра «Что приготовим?»

(Образование относительных прилагательных от существительных)

На столах у детей лежат предметные картинки с изображением продуктов: рыба, мясо, хлеб, молоко …

- Каждый из вас расскажет, что он приготовит из своего продукта «предполагаемые ответы- овощное пюре, куриный бульон, фруктовый сок и. т. д)

-Молодцы ребята! Блюда получились замечательные.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Выполнение движений по тексту стихотворения

-Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме- вкусная еда.

4. Дид. Игра «Четвертый лишний»

Развитие умения классифицировать предметы

-Вы очень много узнали о продуктах питания. А теперь попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.

Кекс, батон, сыр, хлеб. (сыр)

Сливки, молоко, сметана, булка. (булка)

Шоколад, сок, карамель, леденец. (сок)

Мороженое, квас, чай, сок. (мороженое)

Морс, суп, какао, кисель. (суп)

Шашлык, котлеты, масло, колбаса. (масло)

Творог, масло, сметана, ветчина. (ветчина)

Пельмени, яичница, омлет, яйца всмятку. (пельмени)

Джем, повидло, шоколад, варенье. (шоколад)

Гимнастика для глаз «Бублик»

Описание действий и инструкций педагога. - Круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Маленькое, сдобное

Колечко съедобное.

Я один его не ем,

Разделю ребятам всем.

5. Дид. Игра «Где живут продукты

Составить предложения с предлогом «в».

В какую посуду кладут- хлеб, горчицу, конфеты, соль, молоко, масло, перец,салат, селедку.

6. Дид. Игра «Выложи конфету»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети выкладывают из палочек по образцу конфету двумя пальцами (большим и указательным)

Итог:

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о продуктах питания?

1. Хлеб всему голова.

2. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

3. Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.

4. Плох обед, коли хлеба нет

5. Ешь калачи, пока горячи

6. Щи да каша-пища наша.

- Вы были сегодня умелыми поварятами. Хорошо справились со всеми заданиями. И за вашу работу,я хочу вас угостить сладостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дерево знаний» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...