Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Татьяна Федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2й младшей группе, ФЭМП

«Шар и куб»

Подготовила воспитатель: Федорова Т. С

Задачи:

Обучающие:

• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Развивающие:

• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах

• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, предметы в форме шара и куба, (яблоко, мяч) волшебный мешочек, пластилин, доски для лепки

Организационный момент:

Дети стоят в круге вместе с воспитателем.

Воспитатель:

На занятиях старайся,

Будь спокойным, не кривляйся.

На вопросы отвечай,

Слушай, не перебивай.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

На плече моем сидит

Что то громко говорит

Ты не думай, угадай

Что за птица?. (Попугай)

В. Правильно это обезьянка и попугай. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (обезьянки и попугая).

Ход занятия:

В. Кто к нам в гости приехал? (обезьянка и попугай)

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что обезьянка и попугай не могут поделить их между собой. Один хочет, чтобы у него были только шары, а другой хочет, чтобы у него были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Вот, ребята, это что? (шар).

В. Шар какого цвета? (красный)

В. А какого размера? (маленький)

В. Что можно с шаром делать? (катать)

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)

В. А можно ли кубик покатить (нет)

В. Почему? (ему уголки будут мешать)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

В. А ты что взял, Максим? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли обезьянка и попугай? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в зеленую коробку для обезьянки, и кубики- в красную для попугая. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли нашим гостям.

Физкультминутка:

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

В. Ребята, скажите а что любят кушать обезьянки? Правильно, бананы, апельсины.

Воспитатель показывает игрушку апельсин.

А какой он формы? (Круглый,

А какого цвета? (Оранжевый)

А какого вкуса? (сладкий, кислый)

Воспитатель предлагает детям слепить угощение для обезьянки. Дети встают около столов и катают апельсинки (маленькие мячики). У воспитателя большой апельсин.

В. Ребята давайте угостим наших гостей апельсинами, а пока они кушают пройдем по группе и поищем предметы похожие на апельсин. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, …. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

Итог занятия-Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка предметы или округлой формы, или квадратной.

В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они молодцы, накормили гостей и помогли обезьянке и попугаю поделить фигуры.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД