Татьяна Федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2й младшей группе, ФЭМП
«Шар и куб»
Подготовила воспитатель: Федорова Т. С
Задачи:
• Обучающие:
• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
• Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
• Развивающие:
• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, предметы в форме шара и куба, (яблоко, мяч) волшебный мешочек, пластилин, доски для лепки
Организационный момент:
Дети стоят в круге вместе с воспитателем.
Воспитатель:
На занятиях старайся,
Будь спокойным, не кривляйся.
На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
На плече моем сидит
Что то громко говорит
Ты не думай, угадай
Что за птица?. (Попугай)
В. Правильно это обезьянка и попугай. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (обезьянки и попугая).
Ход занятия:
В. Кто к нам в гости приехал? (обезьянка и попугай)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что обезьянка и попугай не могут поделить их между собой. Один хочет, чтобы у него были только шары, а другой хочет, чтобы у него были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. А можно ли кубик покатить (нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Максим? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли обезьянка и попугай? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в зеленую коробку для обезьянки, и кубики- в красную для попугая. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли нашим гостям.
Физкультминутка:
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
В. Ребята, скажите а что любят кушать обезьянки? Правильно, бананы, апельсины.
Воспитатель показывает игрушку апельсин.
А какой он формы? (Круглый,
А какого цвета? (Оранжевый)
А какого вкуса? (сладкий, кислый)
Воспитатель предлагает детям слепить угощение для обезьянки. Дети встают около столов и катают апельсинки (маленькие мячики). У воспитателя большой апельсин.
В. Ребята давайте угостим наших гостей апельсинами, а пока они кушают пройдем по группе и поищем предметы похожие на апельсин. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, …. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
Итог занятия-Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель предлагает детям достать из мешочка предметы или округлой формы, или квадратной.
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они молодцы, накормили гостей и помогли обезьянке и попугаю поделить фигуры.