МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»

Виктория Петялина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создание условий для приобретения позитивного опыта преодоления стеснительности, робости, застенчивости.

Программные задачи:

- подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;

- привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе.

Материалы и оборудование: кукольный театр: лесные жители

Темочки:

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. А когда я радуюсь, я улыбаюсь. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь Вове, Вова улыбнётся Кире, Кира Свете и т. д.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, и по очереди улыбаются друг другу.

Сказка «Стеснительный зайчик»

- Сегодня мне хочется рассказать вам одну историю. Смотрите и слушайте внимательно, а потом мы с вами поиграем.

Воспитатель с помощью элементов кукольного театра показывает детям сказку «Стеснительный зайчик».

Дети смотрят и слушают сказку, сидя на стульчиках.

На большой лесной поляне жил Зайчик. Он был очень стеснительным. Когда к нему подходили лесные звери, чтобы познакомиться с ним, позвать его играть или что – то спросить, он тут же начинал стесняться и прятался за куст.

Так, однажды мимо зайчика прыгала семья лягушек. Лягушонок заметил Зайчика и захотел с ним познакомиться. Он подобрался к нему поближе и проквакал: «Привет! Меня зовут Ква. А тебя?» Но Зайчик очень застеснялся и поспешил спрятаться. Лягушонок лишь пожал плечами и упрыгал восвояси.

В другой раз к маме Зайчика пришла в гости тётушка Сова и хотела поговорить с маленьким Зайчиком, но тот так застеснялся, что тут же спрятался. Маме даже стало стыдно за сына.

Однажды на лесной поляне маленькие лесные жители затеяли весёлую игру в мяч. Ёжик, Медвежонок, Лягушонок и Бельчонок бегали и смеялись. Зайчику тоже очень захотелось поиграть с ними. Но он стеснялся попроситься в игру.

Так шло время. Лесные звери давно привыкли к стеснительности Зайчика и уже не обращались к нему, не звали поиграть, не знакомились с ним. Он проводил время в одиночестве дни напролёт, пока однажды в лесу не случилась одна история.

Как – то летним утром лесную тишину нарушил страшный птичий крик. Это Галка потеряла своего птенца. Тот выпал из гнезда, пока Галка летала за кормом. Она металась по лесной поляне и кричала: «Птенец пропал! Птенец пропал!» Все звери всполошились и принялись искать пропавшего Галчонка. Ежиха поискала в овраге, Лягушонок – в пруду, а Бельчонок проверил кусты орешника. Мудрая Сова успокаивала не находившую себе места от волнения Галку.

Наш Зайчик сидел рядом с тем деревом, где было гнездо Галки. Вдруг он заметил шевеление в зарослях крапивы под деревом. Через минуту из крапивы высунулся клюв Галчонка. Галчонок нашёлся!

Но как Зайчонку рассказать о счастливой находке!

Ведь он никогда ещё не заговаривал ни с кем первым!

«А вдруг его утащила лиса? А вдруг деревенская кошка решила им позавтракать?» - донеслись до Зайчика причитания Галки.

Ну что ж! Делать нечего. Надо торопиться. А то чего доброго и вправду лиса или кошка пожалуют. Он поспешил к зверям.

На поляне стояла страшная суета, и никто из зверей не обратил на Зайчика внимания. Он набрался смелости и тихо прошептал: «Я больше не стесняюсь». Но её никто не услышал.

Зайчик расстроился и повторил ещё раз, но уже громче: «Я больше не стесняюсь Но его по- прежнему никто не слышал, все были заняты поисками. Тут Зайчик не выдержал и прокричал что есть мочи: «Я больше не стесняюсь Звери оторопели и затихли. Они никак не ожидали от него такого. А Зайчик, воспользовавшись наступившей тишиной, сказал: «Я видел Галчонка, он в крапиве».

Через минуту Галка уже обнимала Галчонка и вместе со всеми лесными зверями благодарила Зайчика

С тех пор Зайчик стал меньше стесняться, у него появились друзья, его стали приглашать в игры и другие затеи. И дни стали проходить гораздо веселее.

- Ну что, понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? А кто из вас иногда стесняется? Как можно победить стеснение?

Дети по желанию делятся своими впечатлениями, рассказывают о стеснении и робости и способах их преодоления в собственном опыте.

Психогимнастический этюд

«Стеснительные звери»

- А теперь мы с вами поиграем в нашего зайку.

Воспитатель раздаёт всем детям куклы – лесных обитателей

Давайте покажем, как сидит стеснительная лиса. А теперь – как сидит лиса, которая перестала стесняться.

Дети, сидя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.

- Давайте постоим, как стоит стеснительный медведь. А теперь – как стоит медведь, который перестал стесняться.

Дети, стоя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.

- Давайте походим, как ходит стеснительный волк. А теперь – как волк, который перестал стесняться.

Дети походкой, мимикой и жестами показывают стеснение, а затем уверенность.

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, комментирует получающиеся у детей наиболее характерные при стеснении и уверенности мимику, жесты, позы, движения. Поощряет стеснительных детей.

По завершении упражнения все игрушки собираются воспитателем

Проигрывание ключевого эпизода сказки

- А теперь мы с вами будем говорить, как наш зайчик. Помните, как он набралась смелости и сначала тихо, а потом всё громче и громче, увереннее и увереннее стал повторять: «Я больше не стесняюсь Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить этот момент сказки. Мы будем произносить эту фразу, и изображать состояние зайчика мимикой, позой, движениями. И не забудем похлопать нашим уверенным зайчатам.

Педагог начинает выполнять упражнение, держа в руках зайчика, которого затем передаёт первому ребёнку, и далее по кругу. Каждый ребёнок с места несколько раз произносит фразу «Я больше не стесняюсь, каждый раз стараясь сказать её громче и увереннее.

Педагог не настаивает на выполнении задания, в случае если кто – то из детей отказывается. Детей, которым произнести фразу громко особенно тяжело, воспитатель поощряет особо.

Рефлексия

Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Ответы детей

Спасибо ребята. До свидания

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 21:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина (УИ 472740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД