Светлана Нарижняя
Конспект НОД по физическому развитию старшей группе «Веселое путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием элементов игрового стретчинга в старшей группе. Тема: «Весёлое путешествие с колобком».
МБДОУ № 10 Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.
Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию старшей группе „Веселое путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать двигательные навыки детей и физические качества : силу, гибкость, выносливость;
- развивать чувство ритма, координацию движений;
- укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота; содействовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- способствовать приобщению детей к истокам русской народной культуры, художественной литературе, музыке;
- воспитывать волю, играть коллективно.
Оборудование: кубики, мешочки с песком, музыкальные произведения, дуга, индивидуальные коврики, мяч, два обруча, красные и синие шарики.
Ход : Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть классная идея – давайте отправимся в Сказочную страну. Согласны. Предлагаю для путешествия взять с собой хорошее настроение. Вы готовы? - Раз, два, не ленись и в колонну становись! Перестроение в колонну по одному.
- Быть красивым и здоровым, помогает нам ходьба.
Мы ходьбе разнообразной, крикнем громко «Ура!»
Ходьба и бег по залу с выполнением упражнений под песню «Вместе весело шагать по просторам». Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за головой.
Бег с подскоком.
Ходьба с перешагиванием че-рез препятствия (кубики).
Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Бег боковым галопом. Ходьба в колонне по одному.
- Вот мы и пришли в Сказочную страну. Вдохните лесной воздух – носом, выдохните ротиком. Сядьте на свою полянку. Дети садятся на свои коврики.
- Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
- Послушайте загадку:
Укатился он из дома, по дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный, говорливый,
Простодушный и румяный… (Колобок).
- Правильно, это колобок.
- А сегодня, вы услышите и покажете сказку «Колобок».
- Солнышко поднимается –сказка начинается.
- Жили были дед и баба. Говорит как-то дед: «Испеки –ка ты колобок». Наскребла бабка муки и пошла печь колобок.
Упражнение под музыку «Ах, вы сени, мои сени…».
И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклон к правой ноге, и. п., наклон к левой ноге. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- Испекла и поставила его на окошко.
- Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и побежал по дорожке в лес.
- Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Упражнение «Зайчик» под музыку «Барыня».
И. п. : сидя на пятках, спина прямая, руки положить на середину бедра. Встать на высокие колени, поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
- Говорит заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». Отвечает колобок : «Не ешь меня я тебе песенку спою». Спел и покатился дальше.
Катится, а навстречу ему волк.
Упражнение «Волк» под музыку «Во поле береза стояла».
И. п. : встать на четвереньки, ноги вместе, пятки соединить, пальцы рук вместе.
Максимально прогнуться, не запрокидывая голову назад. Выгнуть спину дугой и потянуться подбородком к груди. Повторить 6 раз.
- Говорит волк: «Колобок, колобок, я тебя съем». Отвечает колобок : «Не ешь меня я тебе песенку спою».
Спел и покатился дальше.
Катится, а навстречу ему медведь.
Упражнение «Медведь» под музыку «Коробейники».
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Медленно наклониться вперед, хорошо потянуться вперед, руки вперед, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Спел и покатился дальше.
Катится, а навстречу ему лиса.
Упражнение «Лиса» под музыку «Барыня».
И. п. : сидя на пятках, спина прямая, руки положить на середину бедра.
Встать на высокие колени, сесть на правое бедро, встать прямо, затем сесть на левое бедро. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Колобок говорит : «Давай я тебе песенку спою».
Понравилась лисе песенка Колобка и не стала его есть. И покатился дальше.
-Мышка серая бежала, колобка увидала.
-Ой, как пахнет колобок. Дайте мышке хоть кусок.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки вправо (влево) в чередовании с ходьбой. (3 раза).
Дыхательное упражнение:
«Вкусно пахнет колобок - у него ванильный бок». Медленно поднимаем голову, руки внизу - глубокий вдох; медленный выдох - голову опускаем вниз.
Перестроение в колонну по одному.
-Покатился колобок дальше и не знал, что впереди дремучий лес. Дети выполняют основные движения:
-пролезть под дугой;
-метание мешочков в горизонтальную цель;
- перепрыгнуть через препятствие (кубики).
- Вышел колобок из дремучего леса, а навстречу ему лиса. Колобок попросил лису показать дорогу домой, к бабушке. Вот и сказке конец.
-Давайте поиграем с колобкам. Игра «Колобок".
Воспитатель держит в руках мяч и говорит:
«Наш мячик, как Колобок,
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки – поворот,
Прямо к… (Саше) в огород!»
С последними словами воспитатель бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок.
- Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора.
- Ровно дышим, детвора!
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик.
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Пробуждение:
Всем открыть глаза, проснуться,
Потянуться, улыбнуться.
Как волшебные цветки,
Тянем к солнцу лепестки.
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать…
- Молодцы! А сейчас попрощаемся с нашим колобком и возвращаемся в детский сад.
Ходьба в колонне по одному.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие? Как вы считаете, у вас всё получилось? Если вам понравилось- положите красные шарики в красный обруч. Если у вас были трудности- синие шарики положите в синий обруч. Наше путешествие окончено.