Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок — румяный бок»

Марина Харитонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок — румяный бок»

Тема: «Колобок – румяный бок»

для детей 2-3 лет

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи.

- учить пересказывать сказку с помощь воспитателя;

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы;

Предварительная работа:

- в вечернее время чтение сказки «Колобок»;

- разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

Оборудование:

- демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок», поднос, большая корзинка, магнитофон;

- раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы:

- беседа – диалог;

- подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки»;

- физкультминутка;

- анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель играет совместно с детьми на ковре. Слышится плач (включается запись).

Воспитатель: ребятки, а вы слышите, что кто-то плачет. Давайте вместе с вами найдем, кто же это плачет, у кого случилась беда (находят бабушку и дедушку – персонажей кукольного театра).

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому они плачут.

Воспитатель: успокойтесь дедушка и бабушка, это беда не беда, поможем вашему горю.

Воспитатель: ребятки, а давайте поможем деду и бабе и сделаем для них колобок. Из чего мы будем его лепить, так как теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка и рассматриваем ее.

Воспитатель: какой колобок, какого он цвета (колобок круглый и желтого цвета).

Воспитатель: ребятки посмотрите на поднос, здесь находятся жёлтые волшебные кружочки, они круглые и желтые, как солнышко. Предлагает взять волшебные кружочки и сжать их в кулачке. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Уточняет с детьми, что бумага шуршит.

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть кулачок и посмотреть, как бумага расправляется. Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Воспитатель: а теперь посмотрите, как из бумаги можно скатать колобок (показывает). Каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т. д.

Дети выполняют.

Воспитатель: посмотрите, как много у нас колобков! А сейчас мы хором прочитаем стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель хвалит детей. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети рассказывают, что колобков много.

Воспитатель: а теперь мы колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем. Дети выполнят задание и смотрят, как воспитатель достаёт из корзинки одного колобка, который заранее находился там.

Воспитатель уточняет, что было много колобков, а теперь один, уточняет форму, цвет, размер колобка (хвалит детей).

Воспитатель поощряет детей и уточняет, что колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель: ой, ребятки, а в корзинке еще что-то лежит. Хотите посмотреть? Да это картинки из сказки (дети достают по очереди иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка и медведя к сказке «Колобок»). Дети рассматривают картинки и описывают персонажей.

Воспитатель: хотите поиграть в пальчиковую игру про зайчика, показать какой он весёлый и добрый.

Физкультминутка - пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит он всех ребят.

Воспитатель достает картинку с лисой.

В ходе беседы уточняет, что лиса хитрая и злая, что это лисичка-сестричка хочет колобка поймать и предлагает детям помочь колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики)«домики», а лиса старается их поймать.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: какие вы ловкие и никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель достаёт картинку с волком и описывают его.

Воспитатель предлагает детям показать, как злится волк (психогимнастика).

Воспитатель достаё т следующую картинку с мишкой: а мишка злой или добрый? (мишка добрый, а сейчас мы поиграем в игру «Мишка бурый». Дети переваливаются как медведь.

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

Воспитатель: ребятки, кто приходил к нам в гости и что они делали (дети перечисляют персонажей).

Воспитатель обращает внимание на то, что пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за доброту и участие в их беде. Они приглашают вас к себе в гости на чай с печеньями.

Детей угощают чаем с круглыми печеньками.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД