Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино»

Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по

художественной литературе в средней группе по теме :

«Путешествие в деревню «Сказкино».

ЗАДАЧИ:

-познакомить с историей создания сказок, уточнить знания о разнообразии русских

народных сказок, совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в средней группе „Путешествие в деревню „Сказкино“» размещена в разделах

- развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к сказкам,

умение использовать в речи предлоги: до, между, перед…

-воспитывать желание читать сказки, понимать их смысл, делиться своими знаниями.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и

семеро козлят», домики с окошками (4шт, музыкальное сопровождение «Песенка

паровозика», маски к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Он говорит, что не знает ни

одной русской народной сказки. Давайте ему поможем. Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки знаете?

Дети: Называют сказки, которые знают.

Рассказ воспитателя :

Ребята, а вы знаете почему сказки называются русские народные? Послушайте. Очень

давно, когда люди ещё не умели писать, они придумывали сказки и рассказывали их

детям. Сказки учили различать добро и зло. Дети вырастали и рассказывали эти же

сказки своим детям. Так и переходят сказки от взрослых к детям. А теперь, Незнайка,

я приглашаю тебя вместе с ребятами в деревню Сказкино. Как думаете, кто в этой

деревне живёт?

Дети: Сказки, сказочники, волшебники.

Игровое упражнение «На поезде»

Звучит музыка, дети «едут» в музыкальный зал.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят. Чух, чух, чух.

Игровая ситуация «В деревне Сказкино».

Воспитатель Мы приехали. Посмотрите, какие красивые домики в деревне, но на них

висят замки. А чтобы домик открылся, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты малышка?Что же это за сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко. Там картинка из сказки.

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка сначала?

Дети: Курочка снесла сначала золотое яичко.

Воспитатель: Что стало с яичком потом?

Дети: Потом мышка бежала, хвостиком задела, яичко и разбилось.

Воспитатель: Как дед с бабой повели себя?

Дети: Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

Воспитатель: Как курочка их успокаивала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко. Не золотое, а простое.

Воспитатель: А какое лучше? Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель благодарит за правильные ответы. Затем подходят к другому домику.

Воспитатель: Давайте откроем ещё замок. Слушайте загадку.

Нашла однажды Мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Теремок.»

Воспитатель снимает замок, открывается окошко. Там картинка из сказки.

Воспитатель: А кто первый нашёл теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А кого ещё пустила Мышка?

Дети: Мышка пустила лягушку-квакушку, зайку-побегайку, лисичку-сестричку и

волка.

Воспитатель одевает маски сказочных героев на детей.

Проводится хороводная игра «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А кто последний пришёл?

Дети: Последний пришёл медведь. Покажите как медведь шёл.

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

Дети: Медведь сломал теремок.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети отвечают, а если затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: У нас ещё два домика с замками. Слушайте загадку.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети?

Дети: это были козлята.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель снимает замок, открывает окошко. Там картинка сказки.

Воспитатель: Всех ли козлят съел волк?

Дети: Не всех. Один спрятался в печке.

Воспитатель: Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь? Дети: Нет,неправильно. Нельзя открывать дверь незнакомым, когда дома нет взрослых.

Воспитатель: Чему учит сказка?

Дети: отвечают.

Если затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель благодарит за ответы и загадывает последнюю загадку.

Он ушёл от волка злого

И медведя удалого.

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Колобок».

Воспитатель открывается окошко, убирается замок. Там картинка колобка.

Воспитатель: А какой колобок?

Дети: Колобок круглый, румяный, непослушный, весёлый…

Воспитатель: Почему лиса съела колобка?

Дети: Потому что колобок глупый, доверчивый.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Лиса хитрая.

Воспитатель: Про лису ещё говорят, что она плутовка. Покажите её.

Дети показывают как ходит лиса.

Воспитатель: Чему учит сказка?

Дети отвечают. При затруднении воспитатель помогает.

Воспитате ь: лНу, вот, Незнайка, все замки открыли. Сколько сказок тебе рассказали.

Теперь и ты узнал какие поучительные русские народные сказки. Пора нам

возвращаться. Садимся в вагончики.

Звучит музыка паровозика, дети возвращаются в группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

В группе дети усаживаются на стульчики.

Итог путешествия :

Воспитатель: Ребята, где мы побывали с Незнайкой?

Дети: Мы были в деревне Сказкино.

Воспитатель: Понравилось ли вам в деревне Сказкино? Что понравилось?

Дети: Да. Отгадывать загадки, играть в сказку, изображать зверей, как на паровозе

ехали…

Воспитатель: Ребята, Незнайке мы помогли узнать русские народные сказки, а теперь

можно и отдохнуть

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД