МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»

Ольга Сидоровнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;

• Закрепить знания о частях тела.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Обогащать словарь детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Диванчик для игрушек“» размещена в разделах

- практические – решение проблемных ситуаций.

- наглядные – рассматривание.

- словесные – беседа.

Материалы и оборудование: кирпичики и кубики, игрушки (заяц, мишка, собачка).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 На столе постройка из кубиков и кирпичиков в виде стола и кресла. Воспитатель обыгрывает ситуацию: мишка сидит дома один и скучает, а к нему в гости пришли заяц и собачка. Стул один и посадить гостей некуда. Мишка расстроен. Предложить ребятам подумать, что можно сделать. Все вместе решаем построить новый диван из двух кирпичиков. Дети соглашаются построить новый диван. Дети согласились помочь Мишке.

2 Конструирование дивана. Показ воспитателем постройки, попутно воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о том, что у кирпичика есть широкая и узкая сторона. Чтобы построить диванчик, надо один кирпичик положить на широкую сторону, а другой положить рядом на узкую длинную сторону Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.

Дети закрепили умение строить диван из кирпичей, широкую и узкую длинную стороны.

3 Воспитатель продолжает обыгрывать ситуацию: «Игрушки напились чаю и решают поиграть с детьми». Дидактическая игра "Что у тебя есть? ". Дети показывают свои конструкции и играют в дидактическую игру «Что у тебя есть?»

Дети закрепили знания о частях тела.

4 Воспитатель интересуется: Сколько мы построили диванчиков? (Много.) Дети берут игрушки из игрового уголка и играют с постройками.

Дети закрепили знания о строительном материале, о частях тела.

Итоговое мероприятие: конструирование диванов, игра с постройками

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

«Мишка-лежебока». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Мишка-лежебока». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Мишка - лежебока» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2 мл. группа) Яблоки для ежика Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы " В гостях у светофора" Автор: ГБДОУ №9 Калининского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко рассердилось» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Солнышко рассердилось» воспитатель МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы Тема: «Игрушки». Составил: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД